Революция старшего звена школы - что ждёт Россию?

Просмотров: 7710Комментарии: 48
ОбразованиеШкольное образование

Сократить количество предметов в старших классах в два раза. А для тех, что останутся, ввести три разных уровня освоения - интегрированный, базовый и профильный. Эти революционные нововведения заложены в проекте Федерального стандарта среднего (полного) общего образования. Его обсуждение в комиссии Общественной палаты по развитию образования было жарким.

"Именно образовательный стандарт для старших классов сегодня в наибольшей степени обсуждается в обществе", - заметил ректор Высшей школы экономики и глава комиссии Ярослав Кузьминов. И это понятно. Примерно за три года до окончания школы родители и сами школьники начинают задумываться: что же дальше.

В зависимости от ответа на этот вопрос и распределяются усилия в учебе. По словам Ярослава Кузьминова, примерно треть старшеклассников в крупных городах вообще не посещает школу. И не потому, что прогуливают. Просто они перешли на обучение экстерном, а освободившееся от посещения ненужных предметов время тратят на подготовку к поступлению в вуз.

О том, что школьная программа сильно перегружена и ученики просто физически не успевают освоить весь материал, говорится давно и на разных уровнях. Но до последнего времени ситуация никак не менялась, в чем ректор Вышки недвусмысленно обвинил "предметно-методическое лобби, чьи интересы связаны с количеством часов, которые они имеют". Действительно, тема профессионально ориентированной школы обсуждалась еще 10 лет назад. Уже тогда предполагалось, что она станет заменой подготовительной системы для вузов. "Ну и где эта школа?.." - с сарказмом спросил присутствующих Кузьминов. В президентской программе "Наша новая школа" вновь речь идет о необходимости повсеместной специализации в старших классах.

Похоже, дело наконец удалось сдвинуть с мертвой точки. В новом стандарте предлагается оставить для старшеклассников шесть предметных областей, из которых они будут выбирать до семи нужных предметов. Это русский язык и литература или - впервые на выбор - родной язык и литература. Иностранный язык. Математика и информатика. Общественные науки - обществознание, история, география, экономика, право. Естественные науки - естествознание, физика, химия, биология, экология. Шестая область - искусство или предмет по выбору школы в национальных республиках (например, в Татарстане попросили включить предмет "технология"). Включение в программу экономики и права должно, по мысли Кузьминова, обеспечить основную задачу школы - готовить человека к реальной жизни за ее стенами. А вот новый курс "Россия в мире", появившийся благодаря ставшему весьма популярным у старшеклассников экспериментальному учебнику "Россия в глобальном мире", наряду с физкультурой и ОБЖ вошел в число трех обязательных предметов.

И наконец, главное новшество. Каждый из выбранных предметов будет иметь три уровня изучения: интегрированный (первая ступень), базовый (вторая ступень) и профильный. И учащийся сам решит, какой из уровней для него предпочтительнее. Так что теперь будущему гуманитарию не придется изучать интегралы и сложные химические формулы. Ему будет вполне достаточно получить знания по математике и химии, что называется, для общего развития, а основное внимание уделить таким профильным дисциплинам, как литература или история. Бесспорно, очень здравая идея. Предполагается, что на профильный курс будет отведено пять часов в неделю, а на базовый и интегрированный уровни - соответственно по три часа. В результате учебный план для старшеклассника будут выглядеть примерно так. Три профильных предмета, три обязательных и три - базового или интегрированного уровня. Это значит, что вместо 18-21 предмета, как сегодня, останется не более десяти, благодаря чему удастся избежать огромного количества избыточных знаний, которые в любом случае не усваиваются. Уделено в новом стандарте внимание и так называемым индивидуальным проектам школьников, предназначенным для развития навыков самостоятельного обучения. Предполагается, что эта работа, на которую отводится два часа в неделю, будет проходить под руководством тьютора.

Конечно, вопросы пока еще остаются. Например, как быть, если на какой-то предмет запишется небольшое число учащихся? Будет ли сформирована в этом случае учебная группа? А если ученик в середине 10-го или 11-го класса поймет, что ошибся с выбором профильных предметов, будет ли у него возможность отыграть назад? Пока еще разработчики не готовы ответить. Другой важный вопрос: кто обеспечивает материально-технические условия для обучения в такой продвинутой, по мысли разработчиков стандарта, школе? По мнению руководителя института проблем образовательной политики "Эврика" Александра Адамского, здесь акцент нужно сместить с директора школы на учредителя. А комиссия Общественной палаты рекомендует четко прописать в стандарте уровни финансовой ответственности - муниципальный, региональный, федеральный.

Наконец, самый острый вопрос: будут ли стандарты внедрены именно в таком виде или подвергнутся серьезной правке, учитывая сопротивление пресловутого "предметно-методического лобби"? О том, что это сопротивление достаточно серьезно, можно судить хотя бы по тому факту, что один из разработчиков нового стандарта - гендиректор издательства "Просвещение", член-корреспондент Российской академии образования (РАО) Александр Кондаков на днях был выведен из состава президиума академии. По словам президента РАО Николая Никандрова, "главная причина - неудача в работе над стандартами" и то, что "он не использовал потенциал академии". В свою очередь сам Кондаков заявил, что именно коллеги из академии оказались несостоятельными в разработке предметных результатов. В общем, продолжение следует. И ожидать его нужно, по-видимому, уже в феврале, когда в Думу будет внесен новый законопроект "Об образовании", составной частью которого и являются новые стандарты.

Чему будут учить в старших классах школы

Обязательные предметы:

Россия в мире, ОБЖ, физкультура.

Предметы на выбор:

Русский язык и литература, родной язык и литература.

Иностранный язык.

Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право).

Математика и информатика.

Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология).

Искусство или предмет по выбору школы (для национальных республик).

Три выбранных предмета изучаются на профильном уровне (на каждый из них отводится по пять часов в неделю), три - на интегрированном или базовом уровне (по три часа в неделю). На каждый из обязательных предметов также отводится по три часа в неделю. Таким образом, российский старшеклассник будет учиться 33 часа в неделю.

Комментариев: 48 RSS

1 Комментатор 317 18-01-2011 13:47

6 уроков в день и из них 3ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ, но не требующихся для ЕГЭ, по которому и дается аттестат о полном среднем образовании, т.е. пропуск к дальнейшей учебе. Специально принят ФЗ-83 раньше всех стандартов и закона об образовании, чтобы платили за учебу родители учеников. Красиво: вместо упомянутых 18-20 предметов только 6. Остальные за свой счет, получается.

Не слышала ни одного восхищенного отзыва со стороны учеников о превозносимом учебном предмете "Россия в мире" (где результаты опробывания курса, кто и когда успел провести такое исследование?).

Сберегайте все старые школьные учебники, дорогие родители. Ибо через год всем придется переходить на надомное обучение.

И этакое образование нам преподносят как обеспечивающее передовое будощее страны науки и передовых технологий?!!

А что, остальные конкурсные работы по стандарту были совсем неинтересными? Были ли они вообще? Легитимен ли тогда такой вот "конкурс"? Для начальной школы нам хоть три варианта изволили показать.

2 Аноним 18-01-2011 16:16

Предметы на выбор - "Русский язык и литература, родной язык и литература". Это означает, что ученики национальных школ могут не изучать русский язык? Да и сегодня не все из них грамотно писать умеют, а теперь они и разговаривать по-русски не научаться. Придется нам для общения с ними их языки изучать?

3 Аноним 18-01-2011 20:04

А ничего, что география - это естественная , а не общественная наука. Или они имеют ввиду- экономическую? а что тогда - Россия в Мире?

4 Комков Дмитрий, учитель географии 18-01-2011 21:22

Похоже покоя просто не даёт учёным мужам, как сделать национальную безопасность страны уязвимой. Одно дело разгрузить программу для учащихся, другое - ссылаться на воспитание патриотизма...Мне, как учителю географии, просто ужасно от одной только мысли, что ученик 9 - 11 класса будет безграмотен - он не будет знать русский язык - официальный государственный язык России, он не сможет говорить связно (полная деградация к неандертальцам), он не сможет правильно вести себя на рынке услуг и как потребитель, он не сможет получить хотя бы минимум знаний в области истории своей страны и зарубежных стран (о каком патриотизме вообще идёт речь, если гражданин своей страны не будет знать обществознания и истории России, в стране, в которой даже запрещено вывешивать государственные флаги!!!), он не сможет объяснить процессы природы своим детям, которые вынуждены будут заниматься только физкультурой и спортом (и это при том, что здоровых детей в стране практически нет и некоторые умирают после простой пробежки). А ещё просто страшно подумать, что станет со мной и другими учителями-предметниками - в России появится ещё 2 миллиона безработных!!! Сейчас и так нам активно сокращают часы и не хватает даже добрать до ставки (18 часов), значит педагогический стаж идти не будет, наши семьи кормить мы не сможем за мизерную зарплату!!! Господа академики, давайте меняться местами - идите работать в школу и наслаждайтесь тем, что вы для нас, учителей и учащихся, готовите!!! Стыдно за свою державу!!! вы - позор России!!!

5 Комментатор 40 18-01-2011 21:55

Дорогой учитель географии! Ученик изучает русский язык все 9 классов, поэтому не стоит по этому поводу печалиться!

6 Комментатор 40 18-01-2011 22:36

Дорогой учитель географии! Ученик изучает русский язык все 9 классов, поэтому не стоит по этому поводу печалиться!

7 Аноним 18-01-2011 22:54

Комментатору -40

Не знаю уж как воспринимать ваши слова. Вы или ни дня не работали в школе или сказанное вами, что русский язык изучается все 9 классов, надо воспринимать как некий сарказм.

Любой учитель-предметник знает как много ещё приходится работать над грамотностью наших учащихся в 10 и 11 классах.

Увы! И правы люди, кто пишет, что русский -язык межнационального общения в нашей многонациональной стране. Не уделять ему достаточное внимание-преступно.

8 321 18-01-2011 23:26

Для изучения русского языка (да и любого другого) и всей жизни мало. Что есть такое 9 лет? Крупинка.

9 Аноним 19-01-2011 10:38

В нашей стране все откровенно ставят с ног на голову. Во всех развитых странах государство обеспечивает детей хорошим доступных для них образованием. В Японии высшее образование является обязательным. Руководство нашей страны совершенно не заинтересовано в образованности наших детей, они издают законы и создают почву для взращивания вместо умных детей самого настоящего "быдла", которым легко управлять и властвовать. Полный генацид Российского народа. На сегодняшний день нет бесплатного медицинского обслуживания населения, нет и не будет бесплатного образования! Запущена программа уничтожения Российского населения!!!

10 Вастльевич 19-01-2011 17:14

Дайте учителям из безработного, беззарплатного, бездомного опыта понять, кого они прежде научили и воспитали.

Дорогой комментатор 40! В Вас, по всему ясно, совесть не умерла и ум не померк. Готовьтесь, батенька, к наихудшему, голубчик. Эти клопы - пока не лопнут, сосать не перестанут.

11 Аноним 20-01-2011 09:59

Не могу понять, почему в обязательных предметах ОБЖ, физкультура, а не математика, русский язык и литература??? Сила есть - ума не надо, так что ли???

12 татьяна 20-01-2011 11:27

полный 3,14ец великой советской школе, да здравствует "страна непуганных идиотов"

13 Учитель 20-01-2011 16:40

Мне есть что сравнить - мое школьное образование пришлось на советские годы, работать же в школе довелось в перестроечные и постперестроечные годы. Наблюдаю уничтожение "завоеваний социалистической школы". Согласитесь, среднее поколение достаточно грамотно,образованно, кроссворд для большинства - не проблема. С классикой знакомы не по наслышке, в географии ориентируются и т.д. и т.п. Молодежь не такая! И не потому, что учителя плохо учат - я могу привести примеры честного служения своему делу - изменились приоритеты! Вдруг всех очаровала возможность получить все даром, без труда, без учебы! Родители, ученики, государство шантажируют учителя, пытаются заставить его почти задаром решать проблемы личностного, семейного, государственного уровня - соматическую, неврологическую и психическую патологию учащихся, беспомощность родителей в воспитании их же собственных детей (а часто и полное нежелание заниматься этим), безработицу, низкий уровень жизни... Вы понимаете, что неля делать из учителя раба?!! Рабовладельческий строй доказал свою неэффективность ещё тысячи лет назад!

14 Учитель 20-01-2011 16:48

Прошу прощения за опечатки! Надо читать:"понаслышке" (слитно), "нельзя" (пропуск буквы). Очень тороплюсь - зарабатывать деньги! На школьную заплату прожить невозможно!

15 Аноним 20-01-2011 20:55

Какое отношение господин Кондаков имеет к образованию?

16 Комков Дмитрий, учитель 21-01-2011 00:09

Кондаков преподавал у нас в МПГУ географию зарубежных стран и до этого времени жил в США, видимо всё хотел подвести под американскую допотопную систему образования...

17 старшеклассник 21-01-2011 00:44

Да это будет коллапс всего! Какое ещё место России в обществе? Повесить надо того, кто все это придумал!Вот учись так, а потом ЕГЭ сдавай! Да куда эти сволочи Россию катят?!

18 Евсютин Сергей 21-01-2011 12:52

Это самая разумная и эффективная реформа в области образования за последние двадцать лет. Но именно поэтому, она встретит очень ожесточенное сопротивление. Все по настоящему полезные нововведения проходят три стадии:

1. этого не может быть;

2. в этом что-то есть;

3. это давно надо было сделать.

Эту реформу нужно было провести еще свыше ста лет тому назад. Но лучше поздно, чем никогда.

19 Аноним 21-01-2011 14:41

Доктор Гимлер мечтал о такой России... Может это диверсия? А почему реформа проходит в какой то атмосфере секретности?

20 Аноним 21-01-2011 14:48

Уважаемый Сергей Евсютин - у Вас есть дети? В личная нефтянная вышка? А домик в тихой Европпе? В этой стране лет через 10 будет очень непросто выжить, надо бечь - пока не настиг результат реформ. Хотя, высказывать личное мнение страшновато уже сейчас....

21 Аноним 21-01-2011 14:49

Уважаемый Сергей Евсютин - у Вас есть дети? В личная нефтянная вышка? А домик в тихой Европпе? В этой стране лет через 10 будет очень непросто выжить, надо бечь - пока не настиг результат реформ. Хотя, высказывать личное мнение страшновато уже сейчас....

22 Аноним 21-01-2011 18:52

Лучше, говорите, поздно, чем никогда? Вы с медициной знакомы? Умерла, так умерла. Никакая реанимация уже не поможет.

23 Аноним 21-01-2011 19:00

http://www.youtube.com/watch?v=83H62GUMjpU&feature=player_embedded#!

24 Аноним 21-01-2011 20:00

ой, да что вы знаете все насчет родного языка?! по крайней мере, в нашей республике ни один человек не выберет родного языка! о неандертальцах вообще речи быть не может. лично я русский язык знаю лучше национального! точнее, я вообще не знаю своего языка!!! и не только я одна! я не думаю, что кто-то из моих одноклассников предпочтет родной язык! у нас такая нагрузка по этому предмету, что никто из вас представить не может, как нам тяжело учиться! а что касается того, что мы неграмотные, так в этом я с вами готова поспорить! это целиком и полностью зависит от учителя, который дает знания! например, к моей классной руководительнице(русский язык, литература)ученики приезжают подготавливаться к ЕГЭ даже из Москвы! по результатам ЕГЭ 2007 года в ее классе не было ни одной двойки!!! вот и делайте теперь выводы!

25 Комментатор 645 23-01-2011 20:12

Если будут приняты эти стандарты, то у нас не будет будущего. Россия без русского языка, так как ученикам предоставлено право учить или не учить русский язык, а кто ж его выберет, ведь он один из труднейших языков мира. Зачем утруждаться, минимально, конечно, все будут говорить на русском языке, примерно знать русскую литературу, но "Войну и мир" отныне читать будут избранные, Преступление и наказание, вообще может уберут из программы. Понимают ли в министерстве "обрнауки" оборотни от науки что они делают?

26 Аноним 23-01-2011 20:20

А они там не подумали о том, что при изучении на ОБЖ, что нельзя сувать пальцы в розетку, надо что-то и об электричестве знать? Как будем объяснять? Почему нельзя? Выскочит страшный Бука и шмякнет по башке?

27 Евсютин Сергей 24-01-2011 14:27

Поэтому, Вы и Аноним, что Вам страшновато.

У меня есть дети. Но нет нефтной вышки и домика в тихой Европе.

Если я что-то не поддерживаю, то открыто выступаю против. Пишу обращения, собираю подписи под ними. Если я считаю, что НСОТ не такая и хорошая, то я об этом пишу открыто. По этому вопросу, у меня есть и обращение к Председателю Правительства, статья в информационном бюллетене. Ее можно прочитать на айте "Про школу ру". Во время Всероссийских акций протеста организовываю участие в них, включая участие в забастовках. Если нарушены права работника, то пишу иски в суд и там защищаю их права.

Но нельзя все охаивать. В целом, законодательство наше хорошее. Проблема не в законах, проблема в людях, которые не хотят и не умеют его использовать.

28 321 24-01-2011 15:38

Я бы Вам ответила, Сергей, но кому-то тут я очень не нравлюсь. Т.к. мне постоянно пишут, что я использую запрещённые слова. Администрация список запрещённых слов не указывает, да и я не использую нелитературных. Значит, не слова запрещённые, а мысли у меня крамольные.

29 321 24-01-2011 20:12

"Если я что-то не поддерживаю, то открыто выступаю против. Пишу обращения, собираю подписи под ними. Если я считаю, что НСОТ не такая и хорошая, то я об этом пишу открыто."

Поэтому Вы - Евсютин Сергей? Просто Вы угрозы не представляете и Ваши обращения и выступления. Вам РАЗРЕШАЮТ это делать.

"Поэтому, Вы и Аноним, что Вам страшновато." Поэтому я и 321, что мои речи -запрещённые слова.

IP-адрес, и я давно всем, кому надо, известна.

30 321 24-01-2011 20:16

"В целом, законодательство наше хорошее. Проблема не в законах, проблема в людях, которые не хотят и не умеют его использовать."

В целом у нас одна статья противоречит другой, многие вообще "не работают", и куча лазеек имеется. А главная проблема не в том, что люди не хотят и не умеют закон использовать, а в том, что народ вообще эти законы не знает.

31 сказочник 24-01-2011 20:20

Евсютину Сергею (к комментарию номер 18).

Вы пишете: "Это самая разумная и эффективная реформа в области образования за последние двадцать лет". Уточните, пожалуйста: по какому критерию Вы считаете эффективной эту реформу? Дело в том, что абстрактной "эффективности" не существует. В отсутствие критерия понятие "эффективность" не определено.

32 Анастасия 27-01-2011 18:53

Я учусь в 10-м классе, и от имени нового поколения, о котором так печется наш минобр, заявляю: эта программа - полная чушь. Эта программа - программа создания большой серой массы необразованных людей. В самом деле, зачем изучать русский язык, если в любом текстовом редакторе ошибки выделяются и исправляются?! А зачем нам математика, калькуляторы нам на что?! Правда, возникает вопрос: как потом сдавать ЕГЭ, еще одно детище нашего дорогого минобра, предмет ненависти большей части старшеклассников, но это уже проблемы преподавателей, а не министерства!

Давайте низведем все на уровень типичной американской средней школы, ученики которой часто вообще не в курсе, где находятся другие части света - за исключением, разумеется, Америки! Как, простите, можно объективно изучать историю, не зная географии? Литературу, не зная истории? Да, давно нужно было переработать школьную программу и по-нормальному распределить нагрузку, но не нужно делать уровень образования настолько низким!

Обязательные предметы: Россия в мире, ОБЖ, физкультура. Когда проводилось опробование курса "Россия в мире"? Где отзывы? Об ОБЖ уже замечательно высказался автор комментария №26. А физкультура... Авторы проекта вообще в курсе состояния здоровья современных школьников? Ладно, хорошо, если ученик здоров и готов переносить предлагаемую нагрузку, а что, если им вообще нельзя заниматься физкультурой? У меня при резком движении случаются приступы головной боли, а одному моему знакомому нельзя бегать, если он не хочет лишиться ноги! У моей племянницы врожденный порок сердца, и какое счастье, что она живет не в России!

Уважаемое правительство, министры! Не губите будущее нового поколения и всей России! Если это - школа будущего, страна будущего, я не хочу, чтобы мои дети жили в такой стране и учились в такой школе! Я люблю нашу страну, восхищаюсь богатством нашего языка, но должно случиться чудо, чтобы на таких условиях я (и, полагаю, многие мои сверстники согласятся со мной) осталась в России.

33 Аноним 27-01-2011 19:16

http://video.mail.ru/mail/zira72/4203/4202.html

34 Наталья 28-01-2011 23:55

Мама дорогая, как страшно все это читать! Ни одна развитая страна в мире не заставляет государственные школы ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги, а у нас школа, оказывается, должна стать прибыльным коммерческим предприятием! Ни одна цивилизованная страна в мире не ставит будущего гражданина в ситуацию выбора: что изучать, государственный язык или литературу своего государства! ГОРЬКО. СТРАШНО. Всё кажется, что это чьи-то дурацкие злые шутки. У нас ТАМ, НАВЕРХУ, есть нормальные, честные, смелые и совестливые люди? Когда закончится этот фарс, называемый модернизацией образования???

35 Сережа 29-01-2011 00:51

Я сейчас учусь в десятом классе и не представляю, что будет. если введут эту реформу в действие. Это же смешно, люди, которым взбрело это в голову видимо очень далеки от положения людей и страны в целом. Только подумать надо, что математика может не быть обязательным предметом. Да тогда люди не смогут логически мыслить и рассуждать, а будут делать, что им говорят и все. Как можно объединять физику, химию и биологию в один предмет. Это же разные науки. И минимальные знания по каждой из них просто жизненно необходимо. И таковых видимо у чиновников не имеется.. К тому же, у них не имеется никакого желания модернизировать страну. Они хотят загубить как культурную, так и технологическую сферу. Сложно сказать, каковыми будут последствия. Надо действовать, может услышат..

36 Сережа 29-01-2011 00:53

Я сейчас учусь в десятом классе и не представляю, что будет. если введут эту реформу в действие. Это же смешно, люди, которым взбрело это в голову видимо очень далеки от положения людей и страны в целом. Только подумать надо, что математика может не быть обязательным предметом. Да тогда люди не смогут логически мыслить и рассуждать, а будут делать то, что им говорят и всё. Как можно объединять физику, химию и биологию в один предмет. Это же разные науки. И минимальные знания по каждой из них просто жизненно необходимы. И таковых видимо у чиновников не имеется.. К тому же, у них не имеется никакого желания модернизировать страну. Они хотят загубить как культурную, так и технологическую сферу. Сложно сказать, каковыми будут последствия. Надо действовать, может услышат..

37 203302 29-01-2011 14:15

Абсолютно согласна с тем, что необходима реформа образования. Как я поняла 10 предметов останутся все-таки бесплатными и если 7 можно будет выбирать самостоятельно - это то, что нам нужно. Перегрузка старшей школы ни в какие ворота уже не лезет!

Господа противники! Все равно, из всех ежегодных выпускников школ только ЕДИНИЦЫ знают по НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШО какие-либо предметы, остальные "плавают" в них на поверхности, далекой от любых стандартов (см.результаты ЕГЭ и отзывы преподов ВУЗов об уровне знаний абитуриентов), так вот этим "единицам" предоставляется право знать выбранные предметы не на "хорошо", а на "отлично", и не тратить драгоценное предвыпускное время на всякую, ненужную им чушь. Кому пошла на пользу перегруженность предыдущих лет? Разве у нас появилась плеяда всезнающих абитуриентов-вундеркиндов, окончивших школу в это время? Ничего подобного не случилось! Наоборот - участились претензии общества на количество недоучек и абсолютно безграмотных выпускников школ. Ребенок ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ выучить и знать все на СОВРЕМЕННОМ уровне знаний! (Не надо приводить в пример СССР - тогда учебники были проще (можно было и самостоятельно их изучать - все было понятно), и требования меньше - сама училась в то время (достаточно хорошо), и времени на все хватало. Теперь сын учится - времени у ребенка толком ни на что нет, только все - "на лету, впопыхах и кое-как". Реформа - то, что нам сейчас КРАЙНЕ необходимо, мы четырьмя руками ЗА!

38 Аноним 29-01-2011 15:12

Четырьмя руками? Да Вы - монстр! И от имени кого Вы высказались, сказав, что "МЫ - ЗА"?

39 Аноним 29-01-2011 16:10

Для перекачки нефти руководству страны нужны физически крепкие,жизнеспособные,не отягощенные излишним интеллектом , знающие своё место холопы с изрядно промытыми мозгами. Это их социальный заказ за который они согласны платить ."Кто платит деньги ,тот заказывает музыку"

Господа П.Ед.Рос.ы будущее для наших детей определили, а можем ли мы определить их будущее?..

40 Аноним 29-01-2011 16:15

А как же Задорнову жить? Что ему сейчас - про "тупых русских" рассказывать?...

41 Надежда 30-01-2011 16:27

А мне кажется это прекрасная идея.Вы итак учмте русский язык и математатику с 1 класса. Этого мне кажется достаточно!!!До 9 класса все можно выучить!!!А там те предметы, которые реально нужны для поступления в учебное заведение вы учите на базовом или профильном уровне!!!Браво..........Пркрасная идея

42 Анастасия 31-01-2011 17:25

Надежда, ваш уровень владения орфографией и пунктуацией весьма красочно дает понять, как хорошо вы знаете русский язык и какого мнения придерживаетесь по поводу этой реформы. Браво, я согласна. Вот такие люди и нужны тем, кто стоит во главе страны. Новое поколение, воспитанное на таком уровне, покорно проглотит все, что сунет им под нос правительство. Только вот правительство кое-что упускает из вида: этому новому поколению жить в России, строить ее будущее, и сомневаюсь, что в итоге выйдет что-нибудь путное.

Простите, но, черт возьми, это НАША родина вырастила Толстого, Достоевского, Ломоносова, Менделеева, НАШ земляк первым вышел в космос, НАШ уровень образования считался одним из самых высоких в мире! Одумайтесь! Вы хотите, чтобы все это полетело в, простите, ж*пу (да, в еще более глубокую, чем та, в которой наша страна находится сейчас)? Посмотрите вокруг: именно к этому все и идет!

43 Ирина 01-02-2011 13:06

Эта реформа - путь к уничтожению нашей страны. Восхищаться этой реформой могут только люди ограниченные. Да, русский язык изучается в школе с 1го класса,но только в 10-11 классе знания шлифуются. Литература? Конечно, её можно не изучать. Кому нужна сокровищница духовности?! И история не нужна.Будут наши дети "Иванами, не помнящими родства". Именно за это и ратуют те, кто поддерживает эти нововведения в школе.

44 Евсютин Сергей 01-02-2011 14:25

"О том, что школьная программа сильно перегружена и ученики просто физически не успевают освоить весь материал, говорится давно и на разных уровнях. Но до последнего времени ситуация никак не менялась"..

"Это значит, что вместо 18-21 предмета, как сегодня, останется не более десяти, благодаря чему удастся избежать огромного количества избыточных знаний, которые в любом случае не усваиваются. Уделено в новом стандарте внимание и так называемым индивидуальным проектам школьников, предназначенным для развития навыков самостоятельного обучения."

К сожалению, многие противники этой реформы подошли к ней с заранее негативным подходом, а не с интересом.

45 матаня 01-02-2011 23:41

Евсютину Сергею

а какие знания Вы называете "избыточными"??? специально сравнила списки предметов старших (10-11)классов за 86 и 07 годы -в 86 предметов было больше!!! а знания не усваиваются потому, что сегодня и аттестаты и дипломы можно купить!!! да и не требуют нигде этих знаний - главное егэ сдай!

46 Станислав 06-02-2011 21:16

Ребенок учится в 5 классе- 5 уроков- потом должен быть добровольно -обязательный(попробуй не ходи!) факультатив, санэпидстанция по нормам не разрешает подряд 6 уроков, поэтому дети шляются по окрестным магазинам и кафе убивая время, потом сидят на факультативе и фактически после 7 уроков отправляются домой. и когда им дома заниматься?в советское время после начальной школы было 2 раза в неделю 5 уроков , остальные по четыре и образование хватало.хотелось бы упомянуть учебник по природоведению для 5 класса- просто ктото деньги сбил ,не могли такую диссертацию для детей 11 лет принять для чтения

47 Аноним 12-02-2011 20:31

Кончилась Россия, ничего нет, осталось заговорить по китайски. Да здрвствует победа мирового капитала. Viva америка. Нас взяли без боя.

Когда начнут судить идиотов?

48 Али Хаим 12-02-2011 20:51

Многие чиновники элементарно неграмотны. Многие не понимают смысла читаемого. Многие не умеют выразить мысль. Язык, литература, история - основа народности. Вам самим не страшно?

ФСБ! займитесь минобром, на кого они работают.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)