ТСЖ или Управляющая компания. Выбирай!

Автор: 26.11.2012 3 885

Так получилось, что в выходные я побывал в гостях у двух своих друзей. Одному посчастливилось несколько лет назад приобрести по сходной цене «трешку» на улице Ковалева, другой – купил квартиру на Радищева.

Дома совершенно одинаковые, типовые для Мурманска девятиэтажки.

Ковалева, д. 14. обслуживающая организация: Управляющая компания «Севжилсервис»
Первый этаж, парадный вход. Выкрасили двери, но забыли натянуть пружины. Добро пожаловать в ад.

Ремонт в этом доме не делали с момента постройки.

В подъезде убираются регулярно, лампочки меняют реже, поэтому все фотографии тусклые.

Лифт, работает с перебоями, товарищ мой жалуется, на 6 этаж тащиться с пакетами набитыми продуктами, часто приходится по лестнице.

Заглянем в другой дом. Радищева, 15. Форма управления многоквартирным домом: ТСЖ.

Ремонт сделали на свои деньги. Плата «на содержания и ремонт» выше на 20%, но жильцы не жалуются. Видно куда расходуются средства.

Все окна в подъезде – стеклопластиковые. Тепло, как в квартире, в морозы, можно снимать верхнюю одежду уже при входе.

Радиаторы новые, регулируемые, поменяны почтовые ящики. В подъезде ведется видеонаблюдение.

На доске объявлений, все нужные телефоны. Слесарь приходит по звонку, в удобное для жильцов время. Про уборку и говорить не буду, моют полы с мылом, дворник чистит даже парковку.

Не подумайте, что я делаю рекламу ТСЖ, тем более, что в Мурманске, есть товарищества собственников жилья созданные в одночасье и по разнарядке, спросите Светлану Макарову

В некоторых ТСЖ проблем не меньше, чем в домах с УКа. Есть Управляющие компании, где трудятся совестливые люди, и не воруют мешками. Правда, их очень мало.

Но я советую, еще раз всем задуматься о том, каким должен быть ваш дом, подъезд, дворовая площадка, и что вы можете для этого сделать.

www.dvornika.net



комментария 54


    Ключевые слова: плата на 20 процентов выше. И при этом наверняка платят 100 процентов жильцов. ТСЖ — хорошая штука в домах, где проживают люди примерно одинакового имущественного слоя (не бедного), да при этом еще и договариваться между собой умеют.
    Во всех остальных случаях эта штука не работает. Увы.

    Thumb up 16 Thumb down 4
    Ответить

      Ну вот позволю себе не согласиться. У нас дом — типичный «пенсионерский». Но именно наши бабушки несколько лет назад проявили инициативу в создании ТСЖ. Бабушки же занимаются управлением сейчас. Что имеем в результате: дом после капремонта — силами тех же бабушек поигрались с государством и получили деньги на этот самый ремонт:) Это было очень актуально, ибо наш домик один из самых старых в городе. В доме установлены системы регулировки тепла. Не могу сказать, что квартплата выросла значительно — просто не отслеживала это, честно скажу. Но вот то, что в конце года после «корректировок» нам уже который год деньги возвращают, а не просят внести — я считаю, это неплохой показатель:)
      Возможно нам просто повезло на наших бабушек:)

      Thumb up 11 Thumb down 2
      Ответить
        blogger51 27.11.2012 00:27

        Плюсую, подъезд у Ольги и Виктора чистый, теплый и уютный

        Thumb up 2 Thumb down 1
        Ответить

        Вот очень рад за Вас, Ольга. И за всех жителей Вашего дома. Жаль, что вот эту практику ну никак не распространить на все дома. Так что и ТСЖ бывают разные, и УК. Более того, одни ите же УК могут быть разными в разных домах.

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить

          Ой, знаете, как мы все рады:)
          На самом деле, я считаю, нам всем очень серьезно повезло с бабушками. Дай бог им здоровья. Потому как даже страшно подумать, что будет, если силы у них начнут иссякать. Ведь ясно же совершенно, что деятельность председателя ТСЖ — ну если не воровать — очень неприбыльная в плане финансов и сильно богатая в плане головной боли. Нормальному работающему человеку — ну вот мне так кажется — заниматься этим крайне сложно. Т.е. либо надо заниматься только этим и за деньги, либо вот так — будучи на пенсии.
          Но вообще генерально спорить не буду — ТСЖ у нас может быть успешным только при стечении определенных обстоятельств (правда, в каждом случае этот набор может различаться)

          Thumb up 1 Thumb down 1
          Ответить
        Читатель 27.11.2012 18:12

        Какие продвинутые у Вас бабушки! ;)
        Как вариант, а может у бабушек есть «импозантные» детки или внучкИ? Как вариант…

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить

          Да нет:) Обычные они. Просто социально активные:))))))
          Кстати теперь они по лавочкам не сидят и соседям косточки не перемывают — некогда им:) Но вообще — выше написала — бабушкам большое спасибо:))

          Thumb up 0 Thumb down 1
          Ответить
    Сирота 26.11.2012 23:30

    Дом последний раз кое как ремонтировался лет так 20 тому назад. Власти предлагают создать ТСЖ, сулят золотые горы. Но вот один вопрос если гарантии что собственники создадут ТСЖ а власти их кинут. Мол сами создали сами и разгребайте, теперь это Ваша забота а не забота властей!!!

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
    Сирота 26.11.2012 23:31

    Sur.Sur.Q. я с Вами согласен на все 1000. В доме 70% пенсионеров.

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    jollyroger 27.11.2012 00:18

    А как это Макарова стала председателем такого кол-ва ТСЖ? председателем может стать только член товарищества, т.е. собственник помещения в МКД.

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
      бе3работный 27.11.2012 00:25

      давно было. тогда можно было всё ей. :)

      одно ТСЖ другому рознь.

      в том то и дело, что независимо от формы управления МКД всё зависит от собственников.

      вообще то заезженная тема. есть ТСЖ где ни копейки не выжать из людей на общие нужды. все ждут сказочных дел, приговаривая «мы же столько лет платили!!!»
      хотя, по моему мнению, это так же как сказать «я не буду больше заправлять машину!! я уже столько раз это делал!!»

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
    Винни 27.11.2012 01:21

    Власти кинут по любому, хоть с ТСЖ, хоть с Ук , хоть с АБВГД)))

    Thumb up 6 Thumb down 2
    Ответить
    дурик 27.11.2012 01:46

    К сожалению примеров успешных ТСЖ совсем немного. В основном под прикрытием, и управляшек, и таких вот макаровских бесконтрольных псевдоТСЖ, действуют мошеннические группировки, под благовидными предлогами обслуживания домов подворовывающие, и не слабо, денюжки собственников. Наврядли там на обслуживание и треть тратится от собранных на это средств. Городские власти должны бы этим поплотней заниматься, но Сысоеву муниципальный универмаг Мурманск успеть до пинка под зад под себя подмять, а Веллеру бабло сыпется от строек, ему тоже не с руки. Защиту собственникам от ушлых воров искать негде. Лично в моем доме недовольство сегодняшним бардаком выросло по сравнению с прошлым годом процентов на 30, но еще точка кипения не достигнута, вчерашние горлопаны, противники ТСЖ и защитники левой управляйки сейчас уже помалкивают, осмысляют новые счета за комуналку и уже подсчитывают украденные за последние три года с нашего дома деньги. Думаю к НГ и после очередных повышений, начнется брожение и созревание на самостоятельную жизнь поактивней. Но опять проблема, у нас нет человека который бы возглавил комунальную жизнь дома. Вот бы город выделил хотя бы на пол ставки грамотного и честного управдома, было бы куда проще, да и в других домах такая же ситуация. Или может какой независимый управдом, но под поручительство известных лиц, той же самой какой нить партии, с улицы гопников брать совсем неохота. А мы бы за эту партию горой бы стали на выборах и явку с нашего дома обеспечили на 100%.

    Thumb up 8 Thumb down 3
    Ответить
      Guest 27.11.2012 10:21

      Тебе Макарову еще Субботин выделил. Опять не нравится? Ну никак не угодить на кипящего ссыкунка!

      Thumb up 2 Thumb down 4
      Ответить
        дурик 27.11.2012 11:24

        Сегодняшняя, уже сложившаяся городская жилкомхозная мафия, настоящий спрут с главарями и шестерками, с прикрытием юридическим и в СМИ, и даже здесь всегда присутствуют их боты. Ребята, вы идиоты? Мафия вечно не будет, рано или поздно ее хребет будет переломан, до вас руки еще не дошли, не сомневайтесь обязательно дойдут!

        Thumb up 4 Thumb down 1
        Ответить
        CанТехник 27.11.2012 14:20

        Эта Макарова уже столько крови попила, на нее же томов двадцать уже в прокуратуре лежит, почему до сих пор с ней разобраться не могут, не пойму? И сколько поддельных протоколов общих собраний жильцов с мертвыми душами? А жители этих домов что, довольны?

        Thumb up 8 Thumb down 0
        Ответить
          Читатель 27.11.2012 18:05

          Потому что Светлана Макарова не какая-нибудь одиночная «цыганка-мошенница». С ней в «фокусах» ЖКХ «завязаны» бывшие и действующие члены администрации города, городские депутаты. Поэтому и «разбираться» никто не будет. «С Дону выдачи нет» (с)

          Thumb up 2 Thumb down 1
          Ответить
          Guest 27.11.2012 22:07

          Похеру на жителей, главное, что прокуратура и МВД довольны!

          Thumb up 0 Thumb down 1
          Ответить
      Николь 29.11.2012 11:16

      Господи, ну что же вы такие приземленные и такие наивные. Сами же пишете: местным властям не до того, собой заняты, собственными интересами. И тут же высказываете желание, чтобы город выделил вам в управдому человечка на полставки. Ну выделит он вам своего человечка, который тем и будет заниматься, что блюсти интересы городских воротил — рассовывать ваши деньги по их карманам! Ну и себя, разумеется, надо не забыть. Сами-то когда попу от дивана оторвете? Опять вся надежда на доброго барина? От совка ушли, в него же и стремитесь? Вам закон дали — плохой, косой и кривой — но все же им можно воспользоваться для того, чтобы навести порядок в своем доме. Так пользуйтесь! А вы все чудо-бабушек ждете. Я знаю отличный дом, Самойловой,4, где председатель не занимается непосредственно управлением именно потому, что не специалист, а нанимает профессионального управляющего. Дом в порядке, хотя, как везде, есть недовольные уроды, им всегда все плохо. Пучаствовали в федеральной программе, отремонтировали то, что кричало — сети, кровлю, поставили узел учета. Теперь на деньги, которые эеономят на тепле, занимаются всем остальным потихоньку.

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    тундра 27.11.2012 01:50

    В данном случае СевжиДсервис, пример наверное не совсем удачный, так как контора мутная и на рынке скорее для воровства денег, а не для обслуживания домов.

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
    Марфа 27.11.2012 09:02

    У нас в доме ТСЖ. Успешным назвать трудно, т.к. в основном пенсионеры живут, но то, что теперь порядок и знаешь к кому обратиться по любой проблеме — бесспорно.
    Один из жителей нашего ТСЖ — работник одной из УК и старается приложить максимум усилий, чтобы нагадить председателю ТСЖ, всем жителям. Пишет письма всем и вся, в т.ч. и в жилинспекцию. Приходит жилинспекция, проверяет, копает в бумагах, жильцов не спрашивает. При этом председателю ТСЖ было заявлено: зачем вам это надо? Откажитесь, пусть лучше УК будет.
    Сможет такое ТСЖ дальше существовать? Не задавят ли его власти вкупе с «друзьями» из УК.

    Thumb up 8 Thumb down 1
    Ответить
    Муркошка 27.11.2012 14:46

    Мяу!

    Thumb up 0 Thumb down 3
    Ответить
    Матвей 27.11.2012 15:32

    В нашем доме УК «Севжилсервис» без всяких доплат и т.п. стало менять лифты недели 3 назад. Монтаж уже на 2/3 выполнен. Неожиданно приятно.

    Thumb up 4 Thumb down 6
    Ответить
      Сергей Б. 27.11.2012 17:25

      А в нашем окна пластиковые поставили, тоже без всяких доплат и тоже УК СЖС, у мамы на Ушакова 4 в подъезде делают ремонт такие бодрые 2 тетушки, а еще ей пришло письмо от СЖСа, что после ремонта поставят пластик.

      Thumb up 3 Thumb down 4
      Ответить
        ХаМ 28.11.2012 13:58

        А Ушакова 4 разве севжилсервис обслуживает,а не жкх-энерго?

        Thumb up 2 Thumb down 1
        Ответить
      Valeriy 27.11.2012 19:59

      Лифты меняет не «Севжилсервис», а ММКУ «Управление капитального строительства»

      Thumb up 4 Thumb down 1
      Ответить
    Стас 27.11.2012 17:49

    Здравствуйте, ребята из СЖС

    Thumb up 3 Thumb down 2
    Ответить
    Aleks 27.11.2012 19:22

    Севжилсервис — это же Гурыль. А там бабла отмывается по черному!!!

    Thumb up 2 Thumb down 2
    Ответить
    виктор 27.11.2012 19:39

    на самом деле бред что при ТСЖ надо платить больше квартплату чем в управляшке, расскажу на примере дома знакомых — Ледокольный,9 (дом кооперативный -то же ТСЖ, только еще с советских времен):
    дом одноподъездный,9 этажей, по 8 квартир на площадке (при учете того что на площадке по 2 двухкомнатных и по 6 однокомнатных) — забулдыг там и молодых мракобесов которых отселили родители процентов 15-20
    два года назад поставили стеклопакеты
    в прошлом году покрасили подъезд
    щас собираются ставить видеокамеры
    А КВАРПЛАТА ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ НА 20% МЕНЬШЕ ЧЕМ в мурманремстрое

    а самая интересная форма управления дома это ТОС веллер костьми лег когда писали устав города что бы только с согласия администрации использовать такую форму правления
    http://www.kr-uz.ru/ku0037.htm

    Thumb up 1 Thumb down 2
    Ответить
      Читатель 27.11.2012 21:42

      Вы явно ошибаетесь с адресом. Ледокльный 9 — шестиподъездный дом. Рядом стоит Ледокольный 11 — трёхподъездный. В одном из подъездов и есть ЖСК.

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
        ХаМ 28.11.2012 13:59

        скорее имели в виду 7 дом…

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
          Читатель 28.11.2012 17:40

          Ледокольный 7 — кирпичная вставка и никогда не был ЖСК.

          Thumb up 1 Thumb down 1
          Ответить
            ХаМ 28.11.2012 17:50

            а каким образом 1 из 3 подъездов в мкд может быть жск, а остальные — нет?)

            Thumb up 1 Thumb down 0
            Ответить
              Читатель 28.11.2012 18:46

              Легко. Просто по адресу не стали отдельную нумерацию (хотя бы по корпусу) присваивать.

              Thumb up 0 Thumb down 2
              Ответить
                ХаМ 30.11.2012 11:48

                бессмысленный набор слов..ннп)

                Thumb up 0 Thumb down 0
                Ответить
                  Читатель 30.11.2012 16:58

                  Какое у Вас, однако, авторитетное мнение… ))) Не поняли простую вещь?

                  Thumb up 0 Thumb down 0
      РФ 02.12.2012 00:44

      В ЖСК есть интересная статья ЭР и УБ, а счастье ЖСК это разница между начисленным и собранным с жильцов денежных средств за отопление. Чудес не бывает.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить

    ооо, как интересно…. судя по всему, тема специально была открыта только для того, чтобы обосрать некоторые управляющие компании. только как-то неубедительно получается. не видно праведного народного гнева

    Thumb up 2 Thumb down 4
    Ответить
      Читатель 27.11.2012 21:46

      Не, тема: «Хочешь жить хорошо — вступай в ТСЖ».

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
    Матвей 28.11.2012 13:51

    «Хочешь жить хорошо — вступай в ТСЖ». Ага, так еще господин Субботин говорил! ;)

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
      Николь 29.11.2012 11:31

      Нигде не будет хорошей жизни, если сидеть на диване, обсирать все и вся и ждать, пока она нам с неба упадет. Ящик смотреть противно, не спорю. И чем больше разоблачений, тем противнее. Потому что всем понятно, кто виноват, но именно они-то и не сидят, дворцы на лучших мировых курортах да острова себе покупают на наши деньги. Но ведь даже того, что мы можем сделать, мы не делаем. А между тем у наших соседей-скандинавов объединения собственников жилья — уважаемая политическая сила, которая напрямую влияет на принятие законов в стране.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    Сергей 29.11.2012 12:20

    Зашел на поисковик, набрал ТСЖ «Радищева — 15», первой же ссылкой ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 30 января 2009 г. N 189, в котором есть адресная программа кап.ремонта по 185 ФЗ, и перечислены те работы которые вами сфотографированы. Возникает вопрос, а какого ляду, вы сейчас пиарите работы которые сделаны не за счет жильцов, а за счет государства? Как вариант можно еще структуру платы почитать этого ТСЖ, там тоже чего то ремонтных работ не заложено…
    К чему веду, некорректное сравнение, товарищи.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
      ХаМ 29.11.2012 12:44

      нее…ну собственники же тоже процентов эдак 5 скинули)))

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
        Николь 30.11.2012 09:12

        Это во-первых. А во-вторых, Вы, Сергей, просто не в курсе, наверное, что для того, чтобы поучаствовать в федеральной программе, нужно провести огромную работу. Для начала — создать это ТСЖ. Уверяю Вас, это очень непросто с нашими людьми и недешево для инициатора. Потом нужно составить смету работ, то есть привлекать специалистов и т.д. Следующий этап — согласования с мэрией, которая норовит убавить либо перечень работ, либо просто их стоимость, потому что в этом участвуют не только федеральные деньги, ни и областные, и муниципальные. Потом нужно контролировать ход работ, составлять акты и проч. А потом, когда они будут завершены, принимать бесконечные проверки на тему расходования полученных средств и отбиваться от прокуратуры, которая наверняка придет по жалобе какой-нибудь старушки, которая не хочет платить эти самые 5 процентов. Так что уверяю Вас, это гораздо сложнее, чем работа с УК. Но и гораздо результативнее.

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить
          Николь 30.11.2012 09:33

          Да, забыла сказать еще о том, что виды работ и сумма принимаются на общем собрании собственников, которое опять же надо собрать. И принимать работы тоже должно общее собрание собственников. А ну-ка попробуйте собрать наших людей вместе и уговорите их платить за то, что должно было делать государство до того, как передало дома нам в собственность! Да и принятие работ тоже дело очень хлопотное. И если председателю и правлению все это удалось — им памятник надо ставить! Тут есть чем гордиться. И таких домов у нас… не сказать, что много, но уж всяко не один, потому что в программе участучаствовали не только ТСЖ, но и ЖСК. Про участие УК говорить не буду. Там куча нарушений, до сих пор разгрести не могут.

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить
            ХаМ 30.11.2012 11:47

            Ну чего душой кривить, многие ТСЖ по факту созданы обслуживающими их организациями, которые, по сути, и проводят там собрания, готовят всю документацию и т.п., а председатель ТСЖ сидит на опе ровно)

            Thumb up 0 Thumb down 0
            Ответить
              Николь 30.11.2012 12:37

              И это есть, конечно. А что касается Макаровой, к ней отношение очень неоднозначное. С одной стороны она в деле ЖКХ человек грамотный, много чего хорошего сделала. А с другой стороны — делала ради пиара, многое не довела до логического конца, многим навредила. Были и случаи сговора. Липовых ТСЖ она насоздавала массу. Я знаю такие, которые провели массу судов, чтобы отделаться от ее участия, то есть ликвидировать ее ТСЖ и создать заново уже свое. Основная масса ее ТСЖ просто не функционирует, и это дает возможность для многочисленных злоупотреблений. Но в принципе если бы тогда администрация не насоздавала эти липовые ТСЖ, город и область не выполнили бы условия 185-го закона, чтобы участвовать в программе фонда, и не получили бы денег совсем. Так что у каждой медали две стороны.

              Thumb up 0 Thumb down 0
              Ответить
                РФ 02.12.2012 00:38

                Чем так получать и бездарно тратить, лучше вообще не получать и не позориться.
                Все деньги рассовали по своим.

                Thumb up 1 Thumb down 0
                Ответить
    Бука 07.12.2012 19:08

    Успокойтесь, это не её уже ТСЖ

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Ворон
    Человеческий фактор

    Там в комментах всё,что люди думают о сенаторе . А кто из них инвалид, Долгов или его сын, или...


  • В рот фронт
    Человеческий фактор

    Минюст обновил реестр иноагентов. Ведомство признало иноагентом экс-кандидата в президенты Екатерину Дунцову. В середине мая президент Владимир Путин подписал закон, который...


  • pigwheels
    Человеческий фактор

    Я считаю так, Аюбаса в МАК, чтобы писать отчеты!


  • NEW-Териберка
    Человеческий фактор

    Это не он там сегодня на Сессне летал, у которой «что-то с колесом при посадке» было?


  • Илья
    Человеческий фактор

    Замечаю не впервые , Александр блогерок модерит и фильтрует записи по о ношению к Аюбову,,, любовь


  • Аполлинарий Акакиевич
    Человеческий фактор

    Присяжные признали Трампа виновным по всем 34 пунктам обвинения в деле о тайных выплатах порноактрисе Сторми Дэниэлс. Экс-президента обвинили в...


  • Puuuki
    Человеческий фактор

    А тем временем в Лужниках, Долгов К. ведёт себя странно :-/ https://youtu.be/iHSTGJpkL6o


  • Семка
    Человеческий фактор

    Как Аюбов в причинах крушения не рассмотрел сломанный хвост, препятствие в виде земли,травы , болота в передней части фюзеляжа...


  • Чьи слова ?
    Новые старые люди

    "Прогрессивка", как бы она внешне ни смотрелась социально справедливой, этой справедливости не обеспечит. Наоборот, это будет бременем для миллионов людей...


  • СейСаныч
    Человеческий фактор

    Пилотаюбов окончательно забросил социологию и потихоньку вкатился в вертолётные ыксперды. Прям не отрываясь от глэмпингостроя...


  • Диванный эксперт
    Человеческий фактор

    Напишите лучше про тех, кто летел в этом вертолёте.


  • 17 мнгновений весны...
    Новые старые люди

    Ху ли говорить, "освободители", бля...


  • Интересно
    Человеческий фактор

    Эдик, без твоего заключения нет полной картины происшествия. Неужели опять водка и традиционный пофигизм? Там хоть кто то остался, у...


  • протез головы
    Человеческий фактор

    Все были нетрезвы, трахались в жопы и игрались ручным гранатами. Заключение эксперта Ихтиандрыча. И нюхал кокс(зачёркнуто) клей Момент.


  • Ким Чен Ын
    Человеческий фактор

    Ахуеть! А теперь пусть Игорь Аюбов попытается запустить движки вертолета Ми-8 с крышками на воздухозаборниках на земле. И если ...


  • Майор Чернобаев
    Человеческий фактор

    На самом деле по такой логике вариантов больше: Поругались Нетрезвым был командир Нетрезвым был второй пилот Оба были нетрезвы, но дружелюбны Оба были нетрезвы и...


  • ВатаШоу
    Новые старые люди

    Денацификаторы.. "Старшего лейтенанта ВДВ судят за убийство девушки в ЛНР. По версии следствия, офицер опасался, что девушка расскажет об их связи...


  • bezviz 2019
    Новые старые люди

    Там только Максим Белов - реальная акула. Остальные - рыбки-прилипалы. Куда бы только вступить, лишь бы не работать ...


  • Сосед
    Новые старые люди

    Какие отвратительные рожи!


  • Мой-до-дыр! ))
    Новые старые люди

    Жопа у них товар особый деликатности - будет служить проходным билетом в гос.дуру. Там уже на проходной проверяют, свой или...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Новые старые люди

    Стыдно мне за вас, хлопцы...стыдно. Ведь всмотритесь,..молодые, чем то одухотворённые, патриотичные лица молодой поросли будущего России!)) не будьте столь жестокосердны...


  • Ворон
    Новые старые люди

    Название громкое. Это и есть те молодые напористые, которые страну переформатируют? Дело осталось за малым, пинка под зад старым )...


  • Кожаный пинжак - две штуки...
    Новые старые люди

    Это новая партия "Пчёлы против мёда". Готовы спиздить всё, что ещё не успели до них.


  • Вот такое кино
    Новые старые люди

    Нее, это он на хлебах УФСИН так отъелся


  • knikk70
    Период полураспада

    В Петербурге по два раза за год одни и те же участки (ремонтируют). Три сантиметра асфальта срезают и три закатывают,...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика