Главная » Новости » Космос

Фобос- искусственная Луна Марса

Добавлено: 07 Мая 2011   Просмотров: 20707   Комментариев: 36   Рейтинг: 4.6
Может ли Фобос - загадочная марсианская луна, с давних времен привлекающая к себе внимание астрономов - быть искусственным сооружением?

Фобос

Такой вопрос, впервые возникший более 50 лет тому назад, в наши дни встает перед исследователями с новой силой в связи с появлением очередных фактов, касающихся этого небесного тела.

ФОБОС (от греч. Phobos - страх), спутник Марса. Открыт А. Холлом (США, 1877). Расстояние от Марса - 9400 километров, период обращения - семь часов 39 минут 27 секунд. Имеет неправильную форму и всегда обращен к Марсу одной и той же стороной. Его наибольший поперечник равен 26 километрам.
Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2000.


Ученые подтвердили, что внутри Фобоса имеется обширное пустое пространство. Это весьма важное заключение стало результатом исследований по программе Mars Express Radio Science, которые выполняли две группы специалистов. Они, независимо друг от друга, анализировали информацию о силе гравитации Фобоса и о его массе.



Сведения поступали по радио с искусственного спутника Марса Mars Express Orbiter, запущенного 2 июля 2003 года российской ракетой-носителем с космодрома Байконур.
Здесь уместно напомнить, что Иосиф Самуилович Шкловский, российский астрофизик, член-корреспондент Академии наук СССР написавший вместе с профессором Карлом Саганом, известным американским астрономом, книгу «Разумная жизнь во Вселенной» (вышла в 1966 году), еще в 1959 году высказал предположение о пустотелости Фобоса и о его искусственном происхождении.
Шкловский попытался понять причину необъяснимо высокой скорости обращения этого спутника вокруг Марса. Упомянутое явление вызывало в научных кругах большой интерес как в Советском Союзе, так и за рубежом.

Связь прервалась навсегда

12 июля 1988 года СССР отправил к Марсу две автоматические межпланетные станции (АМС) - «Фобос-1» и «Фо-бос-2». Каждая из них была оснащена комплектом сложных устройств и приборов: тремя телевизионными камерами, спектрометром, системой управления полетом и ориентации, системами видео- и звукозаписи. Общая стоимость обеих АМС составляла 480 миллионов долларов.
Поначалу все шло хорошо, но 2 сентября «Фобос-1» на связь не вышел. Попытки восстановить контакт успеха не имели. «Фобос-2» в марте 1989 года благополучно достиг промежуточной орбиты вокруг Марса и успел передать на Землю целую серию данных и фотоснимков, прежде чем Центр управления полетом (ЦУП) в подмосковном Калининграде (теперь город Королев) потерял связь и с ним.

Есть сведения, что в задачу «Фобоса-2» входило исследование странных объектов и вызывающих вопросы явлений на поверхности своего тезки - ближайшего к Марсу спутника. АМС должна была маневрировать вокруг Фобоса в течение двух месяцев, временами снижаясь над ним на расстояние до 50 метров. И кроме того, на марсианскую луну планировалось сбросить два исследовательских модуля - для анализа грунта, измерений магнитного поля, выполнения и передачи на Землю снимков поверхности спутника. По завершении этой части программы «Фобос-2» должен был возвратиться на орбиту вокруг Марса и продолжить его исследования.

Но этого не произошло. Сначала с марсианской орбиты АМС передала снимки поверхности Красной планеты, а также данные о составе и свойствах ее атмосферы. Затем, согласно программе, 27 марта 1989 года «Фобос-2» прервал радиосвязь с Центром управления полетами - на время сближения с Фобосом.

Но после подачи команды на возобновление связи в ЦУПе приняли с зонда лишь очень слабый, короткий сигнал, после чего «Фобос-2» умолк навсегда.

АМС уничтожена... разумными существами!

Снимки поверхности Марса, переданные «Фобосом-2», лишь добавили новых загадок. На одном из них видна система прямых линий вблизи экватора планеты. Поскольку камера вела съемку в инфракрасном диапазоне, линии не могут быть геологическими образованиями, а представляют собой локализованные источники тепла. Ширина каждой линии составляет три-четыре километра. На другом снимке запечатлена большая продолговатая тень правильной формы.



Предмета, отбрасывающего эту тень, на фото нет, однако ясно, что он должен быть огромным. Последний снимок сделан камерой, почему-то направленной не на поверхность планеты, а в небо. На нем ясно виден находящийся в космосе странный объект.

В 1991 году Марина Лаврентьевна Попович - инженер-полковник ВВС, кандидат технических наук, летчик-испытатель первого класса, обладательница 101 мирового рекорда на различных типах самолетов, бывшая супруга советского космонавта №4 Павла Романовича Поповича - во время своего пребывания в Лос-Анджелесе передала американскому журналисту и писателю, исследователю аномальных явлений Полу Стоунхиллу, эмигрировавшему в США из Одессы, одну из фотографий, сделанных «Фобосом-2». На ней запечатлен огромный цилиндрический объект длиной около 25 километров. Это был тот самый, последний снимок, полученный с АМС, после чего связь с ней прервалась.
Передавая фото Стоунхиллу, Попович сообщила, что в Главкосмосе СССР известны все подробности происшествий с «Фобосом-2» и что, по мнению специалистов, эта АМС в 1989 году была уничтожена некими разумными существами.

Секреты Фобоса будут раскрыты!

В 1996 году в США вышла книга «НЛО в СССР», написанная Полом Стоунхиллом совместно с популярным американским уфологом, писателем и телеведущим Филипом Мантлом. В ней рассказывалось о контактах с НЛО в Советском Союзе. В книгу авторы включили информацию, полученную от Марины Попович, а также поместили снимок, переданный ею Полу Стоунхиллу.
Загадки Фобоса - «устрашающего» спутника Марса - вызывают интерес у многих людей во всем мире. Так, 6 августа 2009 года в интервью на канале C-SPAN кабельного телевидения американский астронавт Эдвин («Базз») Олдрин, второй землянин, ступивший в июле 1969 года на поверхность Луны, сказал: «Мы должны слетать на спутники Марса. Один из них - это монолит, форма которого хорошо просматривается и похожа на картофелину и который совершает облет вокруг Марса каждые семь часов. Я имею в виду Фобос».

В России, наряду с Мариной Лаврентьевной Попович, привлечь внимание мировой науки к странному спутнику Марса стараются и видные специалисты в области изучения и освоения космоса. Один из них - профессор Московского авиационного института (МАИ) Валерий Павлович Бурдаков, заслуженный деятель науки России, разработчик космической техники, занимающийся также исследованиями принципа движения НЛО.

Немало сведений и гипотез относительно марсианского Фобоса имеется и у специалистов в США. А недавно стало известно о планах организации российско-китайской экспедиции для совместного полета к Фобосу.Так что, возможно, этому «страшилке» осталось недолго скрывать свои секреты от нас. землян.

Вадим ИЛЬИН
Тайны ХХ века 2011
фобос, марс
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 4.6/Проголосовало: 26
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (36)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
32 PaleFox 02:58, 10 Мая 2011
Я следил за всей этой историей с момента показа загадочной тени "веретена" на поверхности Марса в информационной программе Центрального телевидения СССР. В первые секунды показа это было сенсацией и далее... молчок. Долго потом искал какие-либо сведения, связанные с этой историей. Спасибо Марине Лаврентьевне Попович, благодаря ей в прессе появились крупицы последней информации переданной с АМС.
Считаю, что к этой истории надо относиться серьезно. Обидно только, что у нас на Земле жуткая система сокрытия информации и вранья со стороны властей. Оно конечно понятно, кто владеет информацией, тот правит миром. Когда уже наиграются властью, заплывут от жира и лопнут эти "аристократы", потомки разбойников и пиратов.
avatar
31 ROMAHA 22:31, 09 Мая 2011
Ну возможно фобоса(спутник) ядро состоит из железа ,и марсово магнитное поле действует ,как взаимодействие двух магнитов .Правильнее будет сказать, что на магнитный диполь помещённый в неоднородное поле действует сила, которая стремится повернуть его так, чтобы магнитный момент диполя был сонаправлен с магнитным полем.Вот и крутится по отношению к марсу одной староной.
avatar
28 ASED 23:39, 08 Мая 2011
Маятники!
avatar
25 svet 22:18, 08 Мая 2011
И все же мне кажется что самы загадочный спутник---это спутник Сатурна Титан. У него есть атмосфера и говорят Вояжер передал что там есть нефть. Наса готовят уже туда экспедицию( проектируют добычу именно нефти). Смотрела фильм, где ученый говорил, что челове там сможет дышать, да и давление он сказал нам подходит. Вот ссылка на Титан ссылка
avatar
26 splinter 22:58, 08 Мая 2011
Ну в условиях которые царят на Титане с его сезонными ливневыми штормами из жидкого метана и температурой -180С человек вряд ли сможет существовать. Но предполагают наличие углеродных форм жизни.
Ссылка
Гипотеза
avatar
27 svet 23:05, 08 Мая 2011
Да, он как то так сказал, что если б не температура, то можно было бы жить, и продолжил, что если пробурить внутрь, то там температура выше и можно сделать базы, что наса и проектирует, с дальнейшей колонизацией.
avatar
33 PaleFox 03:21, 10 Мая 2011
Этот уникальный мир надо изучать, а не строить планы на разграбление его ресурсов. Надеюсь, что до "нефти" (углеводородов) Титана НАСА во главе с капиталюгами не доберутся. И очень надеюсь, что если там и существует метановая жизнь, то она ядовита и смертельно опасна для людей. Дышать там в данный момент нельзя, азотная атмосфера со смесью углеводородного смога плюс очень низкие температуры. Успокаивает еще тот факт, что АМС "Кассини" добирался туда семь лет и снарядить нефтедобывающий флот капиталистам далеко не по зубам.
avatar
avatar
22 splinter 16:59, 08 Мая 2011
пасибки good

нашла вот тоже инфу интересную, прочитав, сделала для себя вывод, что ученые ничего толком сами понять не могут и прийти к одному выводу о происхождении Фобоса тоже никак...Не знаю, можно ли ссылки дать, но вот они.
вот, например
а вот напоминает фото что в статье приводится как нечто странноетень Фобоса
Фотка в хорошем качестве
Ученые не разгадали происхождение

Кому интересно, тоже загадка Гиперион, таинственная луна Сатурна

А это про ледяную Европу, спутник Юпитера Ссылка

Это не в тему, просто красиво Заход Солнца на Марсе

avatar
23 LazyChick 17:04, 08 Мая 2011
Учёные тоже люди :-) трудно делать выводы о чём-то столь далёком, и что нельзя потрогать...
avatar
24 Laska 21:32, 08 Мая 2011
Splinter спасибо за ссылки.Меня заворожила Европа.Долго рассматривала фотку.Такое впечатление,что она обитаема:реки,горы,кое-где даже видны очертания городов... Но это мои фантазии...Иной,красивый мир.
avatar
29 ryaba248 14:02, 09 Мая 2011
Почему на Европе нет кратеров от метеоритов-астероидов? Или они там БЕССЛЕДНО затягиваются (расплавляется вода, потом замерзает...)? Или метеориты по каким-то причинам не падают на Европу? Или, может, на других планетах и спутниках все кратеры не от метеоритов, а, например, от взрывов?
avatar
avatar
11 Бодун 19:43, 07 Мая 2011
это всё конечно хорошо , замечательно и интересно, НО!! с какой целью они туда лезут. В мире капитала всё делается только во имя бабок и власти, так что каковы первопричины такого интереса к Фобосу?
avatar
15 elniño 20:47, 07 Мая 2011
И почему именно к нему.
avatar
10 Laska 19:10, 07 Мая 2011
Инопл-не и там постарались,чтобы не совали нос куда не надо.Видимо не доросли мы ещё до этих планет.
avatar
36 PaleFox 03:44, 10 Мая 2011
И вряд-ли дорастем.
Мы очень агрессивны в глазах инопланетян. Представьте ситуацию, если Луна имела бы биосферу идентичную земной и скажем там жили селениты, похожие на индейцев. А еще нефть, железо, уголь, золото и т.д. Селениты в такой альтернативной истории через пару лет научных исследований и христианского миссионерства переходят для землян в категорию "опасных дикарей и врагов".
avatar
9 kontakter 18:38, 07 Мая 2011
Помнится, в свое время Шкловский от гипотезы пустотелости Фобоса отказался на том основании, что в космосе естественных пустотелых объектов быть не может... embarrassed
avatar
20 7777 23:35, 07 Мая 2011
Уверенности в том что Земля плоская-было значительно больше,чем у Шкловского...даже на костёр отправляли...уверенные в том...
И где это сейчас...Ошибиться могут все...
avatar
8 jrn7 18:05, 07 Мая 2011
Сначала нужно со своей планетой разобраться, а потом летать на другие для изучения.
одно другому не мешает................
avatar
12 poisk-istini 20:19, 07 Мая 2011
Как раз мешает, так бы деньги шли на изучение родной планеты, а так они в пустую уходят на изучение Космоса, населению от этого ни холодно и ни жарко, просто деньги уходят и громадные деньги.
Только изучений там меньше, чем реальных военных целей.
avatar
14 elniño 20:46, 07 Мая 2011
Деньги некуда не уходят, они кружатся в обороте)
avatar
19 7777 23:33, 07 Мая 2011
Половина нынешнего военного бюджета всех стран...хватит на всё.
Да и смертей-будет значительно меньше...
ВОТ ГДЕ ДЕНГИ....паниковский.
avatar
7 Magic 16:59, 07 Мая 2011
Несбыточные мечты
avatar
3 splinter 14:38, 07 Мая 2011
Фобос - захваченный астероид категории D. Они все, как правило, полые. Думаю, никаких секретов , в отличие от ледяного спутника Юпитера - Европы, там нет.
avatar
4 7777 15:15, 07 Мая 2011
Захваченные спутники-по чётким круговым орбитам,да ещё и строго в экаториальной плоскости ...вращатся не могут....как ни странно !!!!
avatar
5 splinter 15:42, 07 Мая 2011
Как бы то ни было по моей информации Фобос это:
1)обычный астероид.
2)орбита вращения сильно вытянута.
3)плоскость орбиты вращения - близка к экваториальной плоскости Марса.
Странного ничего в этом не вижу surrender
avatar
16 7777 23:26, 07 Мая 2011
Такие параметры имеют и искуственные спутники...как телеретрансляторы -например...но
Света в соседних темах-выкладывала -отличную ссылку-где на эту тему-ставят вопросы -специалисты...поглядите...
Пересказ у меня получится хуже...
Не зафиксировал ссылу -Свет...по той причине-что для меня-тамошнее -давно известно...
avatar
6 splinter 16:46, 07 Мая 2011
Если у вас есть интересные ссылки по Фобосу, кликните плз. уж очень интересная тема для меня.
avatar
13 elniño 20:37, 07 Мая 2011
Меня тоже очень интересует спутник Юпитера-Европа, очень интересно, что там творится и водится подо льдами.
У нас на Земле часто наблюдали/наблюдают НПО и НЛО которые выныривали из воды и.т.д., быть может это пришельцы из Европы, пере нагрузки и давления им не по чем, так почему бы и нет?.
avatar
17 7777 23:28, 07 Мая 2011
Такие -"пришельцы"-могут быть и наши -доморощенные...например-подводные цивилизации или в случае пустотелой Земли...
И Европа-не самая необычная луна в Сол.системе.
avatar
35 PaleFox 03:30, 10 Мая 2011
Подводные цивилизации вряд-ли, иначе они нам устроили небольшую трепку в связи с деятельность в Мексиканском заливе. А вот пришельцы очень даже может быть, даже с юпитерианской Европы smile
avatar
18 7777 23:31, 07 Мая 2011
А вы докажите-расчётами-что эти спутники - ЗАХВАЧЕНЫ и весь механизм их стабилизации с траэктории пролёта и до сегодняшней орбиты.
Пока -это не смог сделать ни один астроном специалист.
Если докажите-...ДВЕ Нобелевки-у вас в кармане...
avatar
1 Aluman 13:28, 07 Мая 2011
Да что там фобос...луна полна загадок. А сколько этих загадок на земле? Под носом? Может быть, если бы люди меньше воевали, а больше искали и изучали,может быть именно тогда все было бы иначе
avatar
2 poisk-istini 14:17, 07 Мая 2011
Точно. На Земле загадок ещё больше, только один мировой океан планеты менее изучен, чем ближайший к нам Космос.
На дно Марианской впадины меньше опускалось людей, чем летает в Космос.
Сначала нужно со своей планетой разобраться, а потом летать на другие для изучения.
avatar
34 PaleFox 03:25, 10 Мая 2011
В космос тоже летают, чуть выше атмосферы smile
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: