lqp - Новый Узень в этих наших интернетах.
December 18th, 2011
11:00 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Новый Узень в этих наших интернетах.
По поводу событий в Новом Узене, в Казахстане, а точнее по поводу срачей по поводу событий в Новом Узене в этих наших интернетах.

В классовом конфликте между рабочим и буржуем коммунист, безусловно, всегда должен быть на стороне рабочего. Просто по определению. Рассуждения о том что рабочий, де, и так получает слишком много, неуместны совершенно. Да пусть хоть сто процентов потребует - он все в своем праве. Не говоря уже о том, что эти представления про “слишком много” в ста случаях из ста вызваны незнакомством с конкретными реалиями, стоимостью жизни, отсутствием социальных гарантий, рисками, профзаболеваниями итд.

Рассуждения о том что рабочий груб, невоспитан, малообразован, агрессивен - в противоположность такому культурному, образованному и дальновидному буржую/чиновнику должны быть утоплены в говне. Равно как и рассуждения об всеобщем общественном благе в лице буржуазной власти и буржуазного чиновничества.

Все так.

Но и истерические обвинения со стороны наших либеральных левых в адрес тех, кто не поторопился немедленно и безоговорочно встать под знамена казахстанского СоцСопра - также раздражают. Использование классовых выступлений пролетариата различными группировками буржуазии в их борьбе между собой - явление, мягко говоря, далеко не экзотическое. Равно как и имитация буржуазией классовой борьбы в своих собственных интересах. Разбираться, где тут кончаются классовые интересы собственно рабочих и где начинаются планы доброхота - конкурирующего капиталиста, есть не только право, но и обязанность каждого добросовестного марксиста.

Обстоятельство появления и содержание первых сообщений о кровопролитии в Казахстане были таковы, что определенные подозрения были вполне уместны. Я потратил пару часов на то, чтобы изучить историю и бэкграунд конфликта и удостоверился что: а) классовый конфликт, очень острый, и пролетарский классовый интерес в Новом Узене по меньшей мере, имеют место; b) ситуация там такова, что вспышки насилия, с любой стороны, вполне вероятны, а в меньшем масштабе уже неоднократно случались; с) вмешательство кого-то третьего там в принципе не исключено, но в любом случае такое вмешательство будет происходить на фоне классового конфликта; d) КазМунайГаз - АО со 100% госкапиталом, в дочернем предприятии РД КМГ - 62% казахского госкапитала, 11% у китайского государства же, остальное рассеяно по мелким акционерам. То есть конфликт акционеров или что-то в этом роде маловероятны. Допускаю, что [info]oulenspiegel@lj мог знать все это изначально, ему по должности положено. Но я сильно сомневаюсь, что [info]kommari@lj или [info]puffinus@lj потрудились перелистнуть хоть пару страниц прежде чем начать сыпать прррринципиальными оскорблениями. Я пока что обойдусь без озвучивания хлесткой характеристики такого поведения, но выводы - они, как бы, напрашиваются.

И еще один момент. Обвинения в воровстве (абсолютно голословные, как я понимаю, но не суть) в адрес буржуазного политика, ребятки, давайте-ка оставим буржуазным же политикам. Если ты претендуешь на то что ты коммунист, если ты претендуешь на то, чтобы представлять интересы рабочего класса - тебе должно быть абсолютно фиолетово, сколько и чего там буржуи между собой не поделили. “Вор у вора дубинку украл - караул, ужас, и моральный позор!”. Тьфу!

Забавно читать также всякую псевдо-левую нечисть, вроде компании госкаповцев, тусующихся вокруг пресловутого [info]vwr@ljа , которые разрываются между желанием прочитать свою любимую проповедь про “люмпенов” и обязанностью встать по стойке смирно перед лондонским начальством. Но это вбок.

Tags: ,

(28 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]klyuev
Date:December 18th, 2011 - 04:15 pm
(Link)
Как вам мой комментарий

http://lj.rossia.org/users/klyuev/106942.html
From:[info]lqp
Date:December 18th, 2011 - 04:25 pm
(Link)
Я не верю в существование национального вопроса в XXI веке.
[User Picture]
From:[info]klyuev
Date:December 18th, 2011 - 04:27 pm
(Link)
Вы в какой стране живёте?
From:[info]tristes_tigres
Date:December 18th, 2011 - 05:28 pm
(Link)
В СССР, примерно 1930-37 года.
From:[info]lqp
Date:December 18th, 2011 - 09:33 pm
(Link)
А что, у меня в юзеринфо не отмечено?
[User Picture]
From:[info]avla
Date:December 18th, 2011 - 04:32 pm
(Link)
А я вот кстати не верю в существование классов в XXI веке. Нет их! нету!
From:[info]lqp
Date:December 18th, 2011 - 06:22 pm
(Link)
Классы существуют, пока существуют порождающие их производственные отношения.

Обстоятельства, вызвавшие формирования наций, остались в далеком прошлом.
[User Picture]
From:[info]yoxel
Date:December 18th, 2011 - 10:12 pm
(Link)
> Обстоятельства, вызвавшие формирования наций, остались в далеком прошлом

Был так удивлён, что полез в Википедию. Успокоился:"В формировании нации большую роль играют поэты, художники, журналисты, историки и лингвисты"
[User Picture]
From:[info]yoxel
Date:December 18th, 2011 - 09:52 pm
(Link)
Спасибо, очень интересно.
[User Picture]
From:[info]avla
Date:December 18th, 2011 - 04:37 pm
(Link)
> коммунист, безусловно, всегда должен быть на стороне рабочего

Вот за это мне всегда хотелось коммуняк в гавне утопить.

То есть не важно кто виноват! Не нужно суда! Не нужно добиваться истины! Не нужна справедливость! рабочий прав и всё.

Гадко, гадко.
From:[info]lqp
Date:December 18th, 2011 - 06:09 pm
(Link)
Какая может быть вина или истина при дележе пирога?

Ну ладно, специально уточню, что если рабочий изнасилует нанимателя, или убьет его с особой жестокостью, то так уж и быть, я согласен на суд.

Но речь вродже шла о зарплатен, рабочем дне и условиях труда?
[User Picture]
From:[info]avla
Date:December 18th, 2011 - 11:34 pm
(Link)
> если рабочий изнасилует нанимателя, или убьет его с особой жестокостью, то так уж и быть, я согласен на суд.

Хехе, что-то ты какой-то не ортодоксальный коммунист.
[User Picture]
From:[info]avla
Date:December 19th, 2011 - 12:30 am
(Link)
Зарплата, рабочий день и условия труда такие же предметы для спора, обсуждения и суда,
как и любые другие.
Конечно, в том случае, если наёмного работника никто не неволит, не заставляет работать на чужих условиях.
Если рабочего принуждают, если у рабочего отнимают деньги - да, нужно бороться за его права.
Но то же самое относится и к предпринимателю, к "капиталисту".
Если капиталиста принуждают, если у капиталиста отнимают деньги - да, нужно бороться за его права.
From:[info]jescid.livejournal.com
Date:December 18th, 2011 - 11:41 pm
(Link)
Вы — жулик и вор? Иначе непонятно ваше возмущение. Очевидно, что при конфликте капитала (жульё и ворьё с т.з. коммуниста по крайней мере) и рабочего, коммунист всегда на стороне последнего. Разумеется, если речь не идёт о частных отношениях (рабочий убил/ограбил/изнасиловал физлицо, являющееся по факту капиталистом).
[User Picture]
From:[info]avla
Date:March 6th, 2019 - 10:33 am
(Link)
При конфликте кого угодно с кем угодно
честный человек должен быть на стороне справедливости.
From:(Anonymous)
Date:December 18th, 2011 - 04:59 pm
(Link)
Приветствую достойных адайцев!!! Потомки Чингизхана всегда были свободолюбивы и организованны!!!
From:[info]palych-1917.livejournal.com
Date:December 18th, 2011 - 06:14 pm
(Link)
Наконец-то хоть кто-то неплохо написал на эту тему.
[User Picture]
From:[info]alt
Date:December 24th, 2011 - 08:56 pm
(Link)
Аргументировать вас не учили? Насчёт "компании госкаповцев" и "лондонского начальства" - вас обоих зачислить в пустобрехи?
From:(Anonymous)
Date:December 18th, 2011 - 08:11 pm
(Link)
Хорошо написано. Адекватно.
From:[info]jescid.livejournal.com
Date:December 18th, 2011 - 11:43 pm
(Link)
http://ni-spb.livejournal.com/54555.html (это родной город автора)
From:[info]timofeas.livejournal.com
Date:December 22nd, 2011 - 08:54 am
(Link)
А вот мне интересно, события в Новочеркасске в 1962 году с классовой точки зрения как надо правильно воспринимать?
From:[info]lqp
Date:December 26th, 2011 - 07:22 am
(Link)
А что вы знаете про события в Новочеркасске в 1962 году?

Вопрос не риторический. Огромное количество народу слышали про новочеркасские события кучу недомолвок в буржуазной и анархической прессе и приобрели совершенно фантастические представления об этих событиях. Типа, злые коммунисты стреляли из танков по протестующим рабочим и 100500 из них убили.

На всякий случай скажу, что грабежи сберкасс или погромы с любой зрения надо воспринимать одинаково.
From:[info]timofeas.livejournal.com
Date:December 26th, 2011 - 09:05 am
(Link)
нет, добрые коммунистические власти стреляли всего лишь из автоматов в демонстрацию безоружных граждан своей страны и убили-таки каких-то жалких полтора десятка человек.

Очевидно, что сделано это было исключительно с воспитательной целью, для дальнейшего всестороннего воспитания "образцового строителя коммунизма", а все измышления буржуазной прессы идут лесом.
From:[info]lqp
Date:December 26th, 2011 - 09:23 am
(Link)
Иными словами, о том что там происходило Вы понятия не имеете.

Ну так и какой-же смысл тогда обсуждать с вами политические оценки?
From:[info]timofeas.livejournal.com
Date:December 26th, 2011 - 09:28 am
(Link)
а вы, значит, имеете. ну так расскажите.
А, кстати, откуда вы знаете, как там все было на самом деле? или может быть, вы там сами были?
From:[info]torbasow.livejournal.com
Date:January 5th, 2012 - 01:03 pm
(Link)
Да пусть хоть сто процентов потребует - он все в своем праве.


Разумеется; хотя некоторые теоретики умудряются потребовать во много раз больше ста процентов.

Обвинения в воровстве (абсолютно голословные, как я понимаю, но не суть) в адрес буржуазного политика, ребятки, давайте-ка оставим буржуазным же политикам.


Правильно.
From:[info]lqp
Date:January 5th, 2012 - 03:29 pm
(Link)
Сто процентов от стоимости - это, при нынешнем уровне развития производительных сил офигеть как дофига. И даже просто потребовать (сформулировать требование) этого ой как непросто. Ты часом не путаешь прибавочную стоимость с прибылью отдельного капиталиста-нанимателя?
From:[info]torbasow.livejournal.com
Date:January 7th, 2012 - 03:57 pm
(Link)
Хм, я оцениваю производительность труда не так феерично, но речь не о том: как бы она ни была «дофига», в сумме же не должно получаться на порядки больше, чем ВВП?
Powered by LJ.Rossia.org