Министерство образования ужесточит отбор льготников при поступлении в ВУЗ

Просмотров: 10295Комментарии: 28
ОбразованиеОбщее в образовании

Министерство образования ужесточит отбор льготников при поступлении в ВУЗВ связи с тем, что абитуриенты 2010 года выразили свое недовольство тем, как распределяются льготные места при поступлении в вузы страны, Министерство образования и науки решило установить жесткий контроль над распределением мест, которые дают возможность получать образование на бесплатной основе.

Об этом заявил министр образования Андрей Фурсенко находящийся с рабочей поездкой в Томске. "Мы будем с коллегами из Минздравсоцразвития более жестко отслеживать ситуацию с выдачей соответствующих справок, определения оснований, по которым идет льгота, чтобы избежать неправомерного использования льгот", - сказал глава Минобрнауки..

На такие меры, чиновники были вынуждены пойти после того, как в прошлом году, инициативная группа студентов отправила коллективное обращение в Госдуму, Министерство образования и российские СМИ о том, что абитуриентам с высокими баллами ЕГЭ, практически невозможно попасть на бесплатное отделение ввиду того, что все вакантные места заняты так называемыми льготниками.

Законодательством РФ предусмотрено, что льготы при поступлении имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в вузе, молодые люди в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы и если средний доход семьи ниже величины прожиточного минимума, также граждане, проходившие и проходящие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в вооруженных силах РФ.

Напомним, что для зачисления в вуз льготнику достаточно предоставить необходимые справки о своем статусе и сдать три ЕГЭ чуть выше порога, объявленного приемной комиссией.

Комментариев: 28 RSS

1 Васильевич 17-03-2011 12:23

Логично одно: квота 5% на всех льготников, с конкурсом среди них (а что, разве ЕГЭ 28,4 не больше 27,9 ? Да и объяснить не мешает им, куда они поступают. Часто ожидания (ноги отрастут, даунизм пройдет) не оправдываются.

2 Аноним 19-03-2011 04:22

А мне вот эта льгота нравится:"проходившие и проходящие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в вооруженных силах РФ". Чего только не придумают, чтоб в армию шли. Как раньше квартиры получали. Побыстренькому развелись и получили 2 квартиры. Дети-сироты оставшиеся без попечения родителей. А не глянули б, почему сироткой-то остался? В большинстве своём ведь алкоголики, лишённые родительских прав. Так от рябинки не родятся апельсинки.

3 Васильевич 19-03-2011 20:21

Готов надбавить пару процентов, пусть 7% мест для льготников.

95% все равно ни кто не даст, да и инвалидов придется искусственно получать легионами.

4 Учитель 19-03-2011 23:14

По-чему то сразу после прочтения здешних коммеентарием вспомнилась цитата из к/ф "Раба любви": "Господа, вы звери, господа!" А не лучше ли сразу просто ликвидирровать инвалидов? И детей-сирот заодно, ведь "от осики не родятся апельсинки"? Хочу заметить как педагог, работающий с этой категорией детей: еще как родятся. И, поверьте, среди так называемой "золотой молодежи" дебилов и подонков значительно больше, только деньги родителей не позволяют ставить им реальный диагноз. Конечно, отменить льготы проще, чем искоренить взяточничество в вузах. Представляете, сколько мест освободится для тех, кто готов заплатить за поступление?! да и преподавателям выгодно - с ивалидов и сирот взять-то нечего. Вот отменят льготы и будет всем счастье.

5 Васильевич 19-03-2011 23:49

У Вас, дорогой, инвалидоцентрический взгляд. И Вы "вчитываете" в чужой текст то, чего там нет. Льготники - это, в общем, не всегда инвалиды, иной раз очень не всегда. Поясню: дети героев, космонавтов - Вы и с ними, что ли, работаете?

Успехов в работе.

6 Аноним 20-03-2011 00:31

Учителю.

Понимаете, инвалиды, сироты и т.п. и умные не всегда бывают сразу. Я не против льгот для тех, у кого это сочетается с умом. Но когда действительно выше по интеллекту платит, а тот, кто просто "от рябинки, но не апельсин", бесплатно пользуется налогами, которые я тоже плачу....это меня не устраивает. Лучше бы государство озадачилось передовой оснащённостью для институтов, где учатся инвалиды, да увеличением стипендий для сирот. Согласна, что и у алкоголиков порой родятся талантливые дети, и инвалиды бывают умные, но не всегда. И главной льготой для поступающих в ВУЗ должен быть уровень знаний.

7 Аноним 20-03-2011 19:19

И вот: от осинки вообще ничего не родится: ни ягоды ни фрукты. А я предполагала, что иногда может, значит - рябинка".

8 Учитель 22-03-2011 00:04

Васильевичу:

Так это вы о детях героев и космонавтов, оказывается, писали: "Да и объяснить не мешает им, куда они поступают. Часто ожидания (ноги отрастут, даунизм пройдет) не оправдываются"?

Хочу заметить, мои выускники вот уже на протяжении многих лет оканчивают ведущие ВУЗы страны с красными дипломами, несмотря на инвалидность в сочетании с родителями-алкоголиками или же с их отсутствием (последнее, к стати, предпочтительнее для ребенка - жизнь легче). И я абсолютно согласна с тем, что во главу угла должен быть поставлен уровень знаний, а не деньги родителей. А пока что эти льготы - единственный шанс поступить детям без средств. Между прочим, льготами пользуются только инвалиды с детства и 1и 2 групп, а не все категории. Невольно возникает вопрос: Вас не смущает, что весь Кавказ пишет ЕГЭ на 100 баллов? Что в регионах работает целая система по написанию ЕГЭ на нужное количество баллов? Или с инвалидами и сиротами расправиться легче?

P.S. То, что вы называете инвалидоцентризмом у цивилизованных людей гуманизмом называется или элементарной порядочностью.

9 Аноним 22-03-2011 02:12

Учитель, не спорьте с ним. Бестолку. Просто внимания не обращайте. Он считает себя судиёй вселенной.

10 Васильевич 22-03-2011 10:40

Учителю комментарий 9, анониму блевотка комментария 10.

Вы понимаете, это я учителю 9, учеба - это часто адский и непосильный труд, работа по специальности - часто тоже не сахар, а Вы рассуждаете так, как будто учеба и санаторно-курортное лечение - одно и то же.

Так на что Вы обрекаете лиц, психически и соматически к этому не способных (поясню: у всех деятельность, у них сверхборьба с понятным болезненным преувеличением рабочих моментов, давление, проблемы сидения, перемещения, внимания, речевой дискомфорт для всех окружающих и т.д., запахи, наконец)?

Обоим: не стоит психически незрело, инфантильно приписывать мне то, что сформировалось в представлении у вас в общении с анонимом. Если вам хорошо рассуждать с кондачка, и учитель чувствует себя комфортно, то, следовательно, аноним комментария 10 - латентный ваш подопечный, далее, следовательно,он умственный инвалид, доказательства чего уже неоднократно получены и могут уже перестать предъявляться. Впрочем, поскольку интериоризация человекообразных поведенческих схем является в каком-то смысле лечебным, купирующим общее недоразвитие, то я, наоборот, прошу и прошу вас высказываться и высказываться, полагая, что это вам просто лекарство.

До свидания, пусть у вас все будет хорошо (в переводе на русский: у вас проблемы, ребята)

11 МаряИвановна 22-03-2011 14:56

Василич. Проблемы у тебя. Тебя уже вычисляют детишки-хакеры. Скоро разборки начнутся. Некрасиво оскорблять любимых учителей детишек. Детишки этого не простят.

12 Васильевич 22-03-2011 18:39

Аноним с женским именем и детсадовским уровнем, ты тоже ждешь повышения зарплаты? Ну-ну...

13 Аноним 23-03-2011 02:07

Васильевич, как специалист, имеющий опыт работы с различными категориями инвалидов, с полной ответственностью заявляю: у вас серьезные проблемы (как правило, причины скрыты в детстве, в семье, возможно, в школе; видимо, вас кто-то сильно обидел). Мне очень жаль, я вам искренне сочувствую. Быть может, вам с учителями, с работой не повезло, если для вас "учеба - это часто адский и непосильный труд, работа по специальности - часто тоже не сахар". Даже не представляю, как жить с таким грузом. Надеюсь, вам еще можно помочь, обратитесь к психотерапевту. Познайте, наконец, удовольствие от любимой работы, кайф от учебы. Будьте здоровы и счастливы!

P.S. Не утруждайте себя ответом. Это мой последний визит на эту страницу.

14 Учитель 23-03-2011 02:10

Простите, последний комментарий Васильевичу принадлежит мне - я просто не написала имя.

15 Васильевич 23-03-2011 10:36

Живи долго, ум проясняй, чай пей, а мы тут побеседуем еще.

16 Стефан 06-04-2011 17:46

Извините, но вы немного не понимаете, кажется.

вы думаете, у детей-сирот, например, такие же условия для поступления, как у других? У них есть возможность нанимать репетиторов, ездить по доп.курсам и платить за это? У меня друг-сирота, который живет с бабушкой и дедушкой, и у которого нет мамочки с папочкой, чтобы помогли ему определиться в будущей жизни, заплатили и поддержали. Он учится в обычной школе, в которой известно какой уровень образования. И ещё не ясно, кто кому помогает - бабушка и дед ему или наоборот. И так не только у него, я уверен. Так что осталось только льготы для таких детей отменить, чтобы гордо именоваться С о ц и а л ь н ы м государством.

17 Аноним 06-04-2011 18:23

Стефан, у нас не только дети-сироты так живут. У нас бОльшая часть страны за гранью бедности. Многие дети и при наличии обоих родителей и при этом бабушек и дедушек имеют достаток меньше, чем дети-сироты. Да, часть вины в этом лежит на плечах их родителей, но чем они от сирот-то отличаются?

18 Аноним 14-04-2011 02:33

А может дело в том, что процент бюджетных мест слишком мал? Не пора ли обратиться в правительство по этому поводу? Деньги-то в стране есть. Была на днях в 1-ом мед. институте, так сложилось впечатление, что там одних китайцев и арабов учат (пусть и за их деньги), а наши студенточки на таких машинах подъезжают..., неужели они потом врачами в поликлиниках работать будут? Кого и для чего у нас учат?

А льготников жаль.

19 Васильевич 14-04-2011 08:39

Вы меня не поймете, но я скажу еще раз: учеба - это большой и напряженный труд, очень тяжелый, если хочешь в специальности чего-то достичь. Вы же говорите так, выдавая всех и вся с головой, как будто речь идет о САНАТОРИИ. В санаторий-профилакторий пусть ездят только инвалиды и льготники, а в Большой театр, извините, давайте одноногих по-любому не брать...

20 Комментатор 854 21-04-2011 23:44

Ситуация абсурднее не придумаешь - в нашей стране выгодно быть льготником и инвалидом - и тогда жизнь удалась, все блага жизни для тебя! А вот если умный и денег у родителей в обрез - извините и подвиньтесь, для вас мест нет, идите двор мести веником...А как же Конституция, гарантирующая право на бесплатное образование? Никому мы не нужны в этой стране!!!

21 Комментатор 966 09-07-2011 11:45

здравствуйте!У меня такой вопрос-У меня находится девочка на опеке ей исполнилось 18 лет в апреле этого года.Мы закончили 11 класс и решили поступать в Орский Нефтяной техникум пошли подавать документы на банковское дело там платная форма обучения и нам сказали надо платить. Выходит что ребенок сирота не может поступить бесплатно? И льготы на таких детей нет? Или они должны ее взять на обучение бесплатно?Помогите пожалуйста решить вопрос.Мы проживаем в сельской местности Оренбургской области.Поехали поступать в г.Орск это от нас 350 км.Спасибо заранее за помощь.

22 Елена 08-08-2011 07:21

У моего ребёнка похоже шанса поступить нет,практически все места у льготников.О стаётся смеятся РГГУ, Экономика, вторая волна в первый и второй в рекомендованных к зачислению 140 баллов 122 балла(математику сдал этот кандидат на 24 балла.Это на экономику берут,вроде как считать надо уметь, чуть-чуть.Бред! На попытки обучить лентяев и идиотов надо тратить бюджетные деньги?

23 Васильевич комментатору 966 08-08-2011 16:47

Чтобы вообще бюджетных мест не было, так не бывает. Выбивайте перенос 1 бюджетного места на эту специальность. Есть бюджетный план, и есть вранье этих директоров и ректоров, что у них якобы конкурс. От министерства областного или федерального срочно поднимайте цифры и никого не бойтесь. На сироту место в соседнем техникуме возьмут и вам передадут, если вы их возьмете в оборот.

Не пропустите момент, когда они сдадутся. Помните, вам нужен свой маленький результат. За страну пусть Медведев попереживает и подпишет очередной "я вчера только что подписал".

24 Елена 08-08-2011 18:22

Тема оказалась интересная, посмотрела, что выложено по другим ВУЗам, жуть...Нобор чудовищный,в Ярославле,Демидовский,нашла зачисленного с 90 баллами по ЕГЭ... Такая ситуация практически везде. Нет слов,кого учить собираемся? У меня 2 детей,старшая не хочет учится,училище и счастлива,не прикалываюсь, много нормальных людей заканчивают училища и прекрасно находят себя в жизни, а младшая очень хочет и нет у меня денег ни на репетиторов ни на что другое,все её баллы заработаны только собственным старанием. Диблоиды и лентяи заняли её место, но ведь учится еще надо, а не только поступить...

25 Студентка 10-08-2011 00:22

к №17

Я согласна с автором этого поста. У нас одна девчонка поступила. В принципе, ум есть, очень смышленная. Хотяла бы, училась бы так, что на красный диплом без напряга бы получила, но она сирота. Отучилась месяца 2 прилежно, потом понеслось. Есть же закон, что сирот с 1 курса отчислять не положено. она на занятиях не была. За зачетную неделю все хвосты подчистиаа, это надо было видеть как?!. Пришла к препаду состроила глазки, он ей зачет за просто так поставил. Когда ее спрашивали, почему. Она сказала, не хочет учиться- не ее. Так она и закончила 1 курс просто так. Ничего не делая. Сирота одним словом. За это время мы о ней столько узнали: в пьяном виде являлась в общагу, мужиков водила ( правда с охраной не повезло -не пропустили XD). + к этому считай 6-7 тыс. просто так лопатой гребла+ на зимнюю одежду прислало государство 30 тыс.!!! + получала что-то еще ( вроде надбавки). Деньги конечно не очень большие, но для студента очень существенные.. Жизнь конечно не сахар, но все таки держать ТАКОЕ ЧУДО ТОЛЬКО потому, что СИРОТА целый курс.. вот это нонсес.

26 111 16-09-2011 22:08

скажите пожалуйста, если прожиточный минимум меньше у семьи но все родители есть и все здоровые это считается льготником или нет?

27 Аноним 10-07-2012 12:33

Вы знаете, я опекун. Я понимаю тех, кто хочет добра своим детям и успешного будущего. Но послушайте мою историю.

У меня самого двое детей, но есть племянники, у которых отца не было никогда, а мать (мою сестру) лишили родительских прав. С раннего возраста их взяла под опеку моя мама, их бабушка. И в возрасте за 60 лет вынуждена была их поднимать - и не только в материальном плане, но и во всех других. Вы думаете, воспитание - дело простое? Как бы не так! Это своих детей легче воспитывать, а внуков, в одиночку гораздо сложнее. И как ни крути, они, внуки, не добирают всего, чего могли бы взять от родителя, а тем более, полноценной семьи.

Мама моя умерла два года назад, и передо мной встал вопрос - интернат или опека. Жена моя также работает, и не могла заняться воспитанием. Оформил их в опеку, и оказался в несвойственной для себя роли, ибо даже своим детям уделял мало внимания, вынужден был много работать. А тут еще двое.

Два года спустя старший племянник закончил школу и поступает. У него льгота, и это правильно. Потому что я ему практически ничего не дал, кроме еды, одежды и решения самых простых вопросов. Теплоту, спокойствие, уверенность могут дать только родители.

Причем комментирующие забывают главное - поступают не все льготники, а только те, кто сдал довольно высокий проходной балл. Он в разных вузах свой. И если, как кто-то написал, прошел льготник с 90 баллами по ЕГЭ, то значит и уровень этого вуза соответствующий. И тому родителю, кто пишет про дебилов и идиотов-льготников, задаю в свою очередь вопрос: что же вы так слабо своего ребенка подготовили, что он - не сирота и не инвалид - не может пройти даже в вуз, в который берут с 24 баллами? У моего племянника 203 балла по ЕГЭ, минимум в нашем вузе по предмету - 65-70 баллов (всего проходной для льготника - 200 баллов), и он проходит, потому что очень хочет учиться, несмотря на жизненные обстоятельства.

Можно, конечно, ущемленных судьбой детей, выкинуть без образования на улицу, повторно ущемив, но это тогда не социальное государство, а стая, живущая по волчьим законам, где слабых нужно уничтожать.

28 Васильевич 10-07-2012 21:39

Ваша жалостливая лирика понятна, однако она рассчитана на людей с сердцем и интеллектом, не озлобленных, конечно же, несправедливой бедностью.

А теперь попробуйте этот же текст переписать для читателей-злобных олигофренов, зачатых по пьяной лавке на просторах родины, не отличающих а от б. Достучитесь, так сказать, до их сердец. Пусть подвинутся в очереди к образованию и пропустят ваших сирот вперед. Проблему создают они, а не те, к кому вы так творчески, но неверно обращаетесь.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)