Как оформить разрешение на «гладкоствол»

| Ружья | Автор: Юрий Волков

Карточка разрешенияКарточка разрешения

Около месяца назад ваш покорный слуга не на шутку озадачился покупкой второго ружья. Пресловутый приказ «семь-восемь» к тому моменту в действие уже вступил. Но...

Если нашу милицию и стоит реформировать, то разрешительные отделы — это явно то, что стоит сохранить. Ибо более адекватных и душевных служителей порядка я не видал.

Но речь не об этом. Поговорим о другом — что нужно для оформления разрешения на покупку гладкоствольного оружия?

Для начала «соискателю» стоит сделать предварительный звонок в местный орган разрешительной системы (далее — ОРС) и сообщить о своём намерении. Звонок нужен исключительно для экономии времени: грамотный инспектор, услышав на другом конце провода голос нормального человека (а тем более, владеющего оружием) — проинструктирует вас по телефону.

В следующий визит вы уже можете прийти с готовым комплектом документов.

Документы эти таковы:

1. Справка о здоровье.

Оформляется по форме 127/о и называется так: «медична довідка для отримання дозволу на зброю». Сейчас можно услышать множество спекуляций на тему «это всё ерунда, ведь за взятку — справку дадут даже психопату».

Так вот, докладываю: в медцентре, где я проходил проверку, были проделаны следующие процедуры:
- забор крови с пальца;
- измерение давления до и после приседаний;
- электрокардиограмма;
- взятие, пардон, утренних анализов.

Каждый из врачей отнюдь не формально отнесся к своему делу, а счел нужным ненавязчиво поговорить, тем самым зафиксировав вменяемость собеседника. Правда, автор этих строк и сам не прочь пообщаться, так что тут ещё неизвестно, кто кого проверил.

Стоимость — примерно 200 гривен.

2. Справка о несудимости.

Выдается министерством внутренних дел Украины.

Теоретически — можно прийти в соответствующий департамент и её получить. Но зачем это делать, если есть профессионалы, которые абсолютно законно оформят такую справку за вменяемые деньги?

Расценки компании, в которую я обращаюсь уже не первый год, таковы:
 - 2- 3 рабочих дня - 250 грн.;  
 - 1 рабочий день - 350 грн.

Мне спешить было некуда.

3. Справка о прохождении курсов обращения с оружием.

Данный документ можно получить двумя способами:

Способ №1.
Сдать теоретический экзамен в центральном отделе разрешительной системы вашего города (применительно к Киеву — на ул. Ереванской, 18а).
Стоимость — примерно 120 грн.

Cпособ №2.
Пройти реальный курс обращения с оружием. Я бы рекомендовал именно этот способ. Курс состоит из теоретической и практической частей, завершающейся зачетной стрельбой из спортивного пистолета.
Стоимость — 130 грн.

Перед визитом в разрешительную систему

Патерналистская модель правления в Российской империи, а затем СССР, - приучили нас думать, что страна — это мать, а мы — её несмышленые дети.

Это ведет к двум противоположным типам восприятия государственных служащих:
- одни люди априорно относятся к данному сословию враждебно;
- другие (в большинстве) чувствуют подсознательных страх перед «можновладцями».

Если вы относитесь ко второй категории, то перед тем, как переступить порог разрешительной системы, повторите про себя следующее:

- милиционеры содержатся за мои деньги;
 - эти люди выполняют работу для государства, а государство — это я;
 - я хочу приобрести оружие для того, чтобы улучшить себя, стать сильнее, умнее, опытнее;
 - я хочу приобрести оружие для того, чтобы иметь возможность защитить себя и своих близких. Это не только мое конституционное право, но и важное подспорье той же милиции;
 - возможно, помощью своего оружия я смогу предотвратить преступление;
 - занимаясь стрельбой, я стимулирую денежный оборот в своей стране, а следовательно, укрепляю её экономику;
 - я пришел в это учреждение для того, чтобы сделать государство лучше;
 - я не проситель, а взыскатель своего естественного права;
 - я пришел сюда потому, что готов нести более высокую личную ответственность за свои дела и поступки.

(Контрольная карта завершена)

Как видим, «я» — последняя буква алфавита лишь по счету, но не по важности.

Первый визит в ОРС

Вооружившись справками и позитивными мотивационными установками, вы приходите в разрешительную систему вашего района — т. е. туда, где планируете зарегистрировать своё оружие по месту его хранения.

Все отделы принимают посетителей по единому графику:
— вторник: с 14-00 до 18-00;
— четверг: с 18-00 до 20-00; 
— суббота: с 10-00 до 13-00.

В отделении следует написать соответствующее заявление. После этого инспектор выдает ряд квитанций, которые следует оплатить:
— «за дозвіл на придбання гладкоствольної зброї» — 39 грн;
— «за послуги дозвільної системи» — 18 грн;
— «за послуги дозвільної системи» — 9 грн;
— «за посвідчення на право зберігання та носіння зброї» — 138 грн.
— страховой платеж — 51 грн (по состоянию на апрель 2012 года) .

Оплатить квитанции можно в любом банке.

После того, как вы отдадите оплаченные квитанции инспектору — машина оформления разрешения закрутится без вас. Обязательно спросите — через сколько времени нужно справиться о готовности документов.

Второй визит в ОРС

Примерно через две недели следует сделать контрольный звонок в ОРС, назвать свое ФИО и четким, ясным голосом осведомиться: «готов ли мой «корешок» на приобретение гладкоствола»?

В случае положительного ответа нужно придти в ОРС и забрать так называемую «зеленку» - талон, разрешающий приобретение оружия. Это и есть «корешок». Срок действия талона — 3 месяца.

Обязательно удостоверьтесь в правильности проставленных дат! Инспектора тоже люди и могут автоматически проставить текущий год вместо следующего — как, например, в моем случае. Выяснилось это только в магазине. Не лишним будет сделать ксерокопию талона.

Вдох и выдох

Приятен и трепетен момент, когда ты без пяти минут владелец оружия. Хочется побежать сломя голову и купить, купить, купить вожделенное ружье.

Но спешка уместна лишь в ограниченном наборе ситуаций, приобретение оружия в которые не входит. Да и в целом торопливость — не лучшее качество стрелка.

Стрелок всегда должен быть спокоен и рассудителен: адреналин всё равно свое возьмет и возможностей проявить горячность будет ещё предостаточно.

Есть много советов по выбору «правильного» ружья и описание их выходит за рамки статьи. Могу дать лишь рекомендацию, приведенную выше: не торопитесь. У вас целых три месяца на принятие решения!

Визит в магазин

Итак, вы проверили комплектность и работоспособность ружья - и отправляетесь в кассу. Продавец заполняет талон и отрывает его часть — она останется в магазине.

У вас на руках — купленное ружье и половинка «корешка». С этого момента ружье должно храниться в условиях, оговоренных Инструкцией 622, то есть — в сейфе и незаряженным.

Регистрация ружья в ОРС

Следующий шаг — новоприобретенное ружье следует отнести на регистрацию в течение 10 дней.

Процесс регистрации несложен: необходимо написать заявление, в котором указать марку и серийный номер ружья. Вторая часть талона отдается инспектору.

Итак, вы покидаете ОРС с одним лишь ружьем, но безо всяких документов. Вот для этого и нужна ксерокопия. Это не оговорено законодательством, но...подстраховаться стоит.

Не забудьте спросить — когда можно зайти за разрешением?

Ружье, находящееся в вашем распоряжении — уже полностью легально. Но покидать пределов места хранения оно не должно: ведь разрешения на оружие еще нет. Холоститься дома — можно.

Третий визит в ОРС

Спустя неделю (или иной срок, оговоренный инспектором) следует позвонить в разрешительный отдел и хорошо поставленным голосом назвать свое ФИО, после его осведомиться: «готов ли мой пластик

Получив утвердительный ответ, вы являетесь в отдел и получаете вожделенный документ.

С этого момента вы становитесь полноправным владельцем оружия. Вы можете перевозить его и стрелять в специально отведенных для этого местах.

Также вы можете покупать боеприпасы для своего типа оружия без каких-либо дополнительных разрешений.

Срок действия разрешения — три года.

Покупка второго ружья

В этом случае в ОРС необходимо предъявлять не все документы, а лишь справку о несудимости. Однако временной цикл оформления остается прежним: две недели на «корешок» и неделя на «пластик».

Кроме того, необходимо оплатить и квитанции. Здесь есть, кстати, тонкость: у вас на руках будут два пластиковых разрешения с разными сроками истечения. Обьединять их в одно при следующей перерегистрации или оплачивать каждое отдельно — решать вам.

Итоги

Итак, стоимость оформления разрешения на гладкоствольное оружие на сегодняшний момент составляет:
 - официальные расходы (то есть по квитанциям ОРС) — 255 грн;
 - сопутствующие расходы — 580 грн

Сроки:
 - оформление разрешения на покупку — 2-3 недели;
 - выдача пластикового разрешения — 1-3 недели.

Новые веяния

Ах да, и об указе «7/8»: когда я сообщил о нём инспектору, тот лишь горестно махнул рукой и безнадежно посмотрел в окно.

1,0 1 -1 22
Комментариев (74)

  • 26.11.2013 09:01
    #
    - 5 +

    Хороша стаття. Хотілося б доповнити що:

    1) Для тих хто оформлює дозвіл вперше, також треба врахувати вартість сейфу - мінімум 800 грн.
    2) Чекати відвідин дільничого інспектора, який перевірить наявність того самого сейфу, та поговорить з вашими сусідами про вашу адекватність.
    3) Довідку про несудимість брати непотрібно! Вимагаючи її, вони порушують закон "Про адміністративні послуги" ст. 9, п. 7.
    А ми ж з вами намагаємося бути законослухняними.

    • 26.11.2013 10:15
      #
      - 1 +

      Спасибо!
      Но стоимость сейфа - это затраты, не связанные с оформлением бумаг.
      Про участкового тоже верно - но опять-таки, за рамками статьи.
      К слову, ко мне не приходил.

    • 26.11.2013 10:40
      #
      - 1 +

      З мене довідку про несудимість не вимагали, наприклад.

      • 26.11.2013 10:50
        #
        - 1 +

        ...а я из-за неё получил разрешение на неделю позже и как следствие - поехал на соревнования без ружья :)

  • 26.11.2013 10:29
    #
    - 1 +

    У меня ушло на все тоже около 800 гривень. И, да: на указ 7/8 всем начхать, что не может не радовать.

  • 26.11.2013 11:44
    #
    - 7 +

    Очень полезная статья.
    Жаль только, что наша разрешительная система построена так, чтобы человек обращался туда лишь в самом крайнем случае. Та же справка о несудимости - ее выдает милиция и требует тоже милиция - ну не идиотизм?
    А еще интересно насчет процедуры мед. осмотра: приседание, анализы, кардиограмма - то есть если человек болен НЕ ПСИХИЧЕСКИ, например, гипертоник, он не имеет права на оружие?
    И кстати про заключение психиатра - на сегодня это требование сомнительно:
    Кожна особа вважається такою, яка не має психічного розладу, доки наявність такого розладу не буде встановлено на підставах та в порядку, передбачених цим Законом та іншими законами України.
    З метою встановлення придатності особи до виконання окремих видів діяльності (робіт, професій, служби) з особливими вимогами до стану її психічного здоров'я вона підлягає обов'язковому попередньому (перед початком діяльності) та періодичним (у процесі діяльності) психіатричним оглядам.
    (ЗУ "Про психіатричну допомогу")
    Володіння зброєю - не робота професія чи служба, а наказ МВС - не закон.

    • 26.11.2013 12:03
      #
      - 2 +

      Обмеження по здоров'ю для власників зброї чітко визначені в наказі МОЗ №252
      zakon4.rada.gov.ua
      І хочу сказати що вони дуже лояльні (див. додаток 2)

    • 26.11.2013 12:07
      #
      - 1 +

      "то есть если человек болен НЕ ПСИХИЧЕСКИ, например, гипертоник, он не имеет права на оружие?"
      - смотря как болен. Если человек после приседаний потеряет сознание - кому такой горе-стрелок нужен?

      "И кстати про заключение психиатра - на сегодня это требование сомнительно: ..."
      - со мной психиатр не беседовал.
      Алкоголь и наркотики проверяются соотв. запросом - т.е. главное, чтобы человек не стоял на учете.


      • 26.11.2013 12:53
        #
        - 0 +

        До речі, підкажіть будь ласка, "систематичні платежі" - це кожні три роки при перерегістрації?

      • 26.11.2013 14:37
        #
        - 1 +

        Спаибо Юрий, чудесная статья! Я у захваті! Та і стиль покращився!!!

        По поводу гипертоніков и др. физ. ограничений:

        - Согласитесь, Все таки перед стрельбой не все занимаются приседанием или пробежкой.... :))

        • 26.11.2013 16:42
          #
          - 0 +

          Спасибо - да какой тут стиль...тупо повествование.

          Касаемо больных людей - если чел. от малейших физических и психологических нагрузок при стрельбе потеряет сознание - может быть беда.

  • 26.11.2013 12:56
    #
    - 2 +

    Оформляю разрешение на 2й гладкий. Все что понадобилось - визит к разрешителю, оплатил 350грн за зеленку, и в течении 10 дней должна быть, в конце этой недели.

    • 26.11.2013 13:20
      #
      - 0 +

      В статье описано оформление 1-го.
      Второй оформил за 250+250 грн. Сроки поменьше.

    • 27.11.2013 12:09
      #
      - 0 +

      а при оформлені нарізного, за умови наявності гладкого такі самі "пільгові умови"?

  • 26.11.2013 13:03
    #
    - 2 +

    Чи може хтось поділитись досвідом оформлення дозволу на нарізну зброю при наявності гладкоствольної?

  • 26.11.2013 13:42
    #
    - 3 +

    Одно уточнение - при выходе из ОРС, сдавши вторую половинку корешка, должны выдать временную справку что " У такого-то гражданина приняты документы на оформление ружья (модель, номер)". Она и является временным разрешением, до выдачи пластика. С ней можно и в тир ездить.

  • 26.11.2013 19:28
    #
    - 1 +

    Дякую за статтю!

  • 26.11.2013 19:41
    #
    - 2 +

    Медкомиссия усложнена абсолютно ненужными врачами. А именно, как раз то, что написал автор -
    "- забор крови с пальца;
    - измерение давления до и после приседаний;
    - электрокардиограмма;
    - взятие, пардон, утренних анализов."
    Добавлю, что я помимо этого, проходил еще и дерматовенеролога (!!!), где также сдавал кровь. Это помимо прохождения психиатра, наркологии, и невропатолога.
    Мне вот интересно, что они хотят обнаружить в моей моче такого, что препятствовало бы владению оружием. Мог бы пошутить и о дерматовенерологе, но не буду - мне не смешно от такой ситуации.

    По логике вещей, следовало бы ограничиться психиатром, наркологией, окулистом и хирургом. Зачем нужна подобная ненормальная "медкомиссия"?

  • 26.11.2013 19:41
    #
    - 1 +

    Отлично и познавательно. Спасибо, Юрий :)

  • 26.11.2013 21:29
    #
    - 2 +

    Статья отличная, радуюсь за вас "гладкоствольщиков" :-). Было бы так с нарезным еще....

  • 28.11.2013 07:31
    #
    - 1 +

    Великолепная статья. Спасибо Юрий.

  • 28.11.2013 22:59
    #
    - 1 +

    А собственно в чем разница между оформлением гладкоствола и нарезного?
    Только контрольный отстрел в гильзотеку (ибо я не понял,
    как сотрудник, отстреливающий мое оружие мог найти
    выпущенные из него пули за пару минут в мешке с ватой :-)
    И еще большое нежелание выдавать мне это разрешение...
    Под предлогом "да у нас и охотиться с нарезным негде..."
    Это с AR-15 то...

    • 28.11.2013 23:08
      #
      - 0 +

      Разница:
      - разрешение на г/с оформляет районная РС, нарезн. - городская
      - больше вероятность проверки условий хранения участковым и опроса соседей (т.е. элементарно больше мороки)

      В остальном - Вам сравнить, вероятно, будет лучше, т.к. я нарезной не оформлял.

  • 13.02.2014 14:38
    #
    - 1 +

    Пізнавальна стаття. Дякую.
    Наскільки я зрозумів то всі процедури стосуються місця прописки, тобто якщо знімається квартира то вже отримання дозволу обростає додатковими проблемами і ускладненнями? Десь про це є ясно описано?

    • 14.02.2014 21:05
      #
      - 0 +

      Не обязательно прописки, а места постоянного проживания.
      Касаемо сьема квартиры - вероятно, понадобится официальный договор.

  • 15.03.2014 14:32
    #
    - 0 +

    Делаю первые шаги...
    Начинаю со справки о прохождении курсов.
    Сегодня был в Ибисе, получил "Методичные материалы по изучению матчасти..." во вторник на сдачу и 132 грн цена вопроса

  • Пожалуйста подскажите когда в Киеве в ближайшее время можно будет пройти курсы по обращению с гладкоствольным оружием и, если такое возможно, то пострелять из него? Хотелось бы увидеть в действии несколько помповых ружей и пообщаться с владельцами чтобы сделать осознанный выбор.
    И еще вопрос - не остановлен ли сегодня процесс оформления разрешения в связи с нынешней ситуацией в стране?

    • 19.03.2014 18:02
      #
      - 0 +

      1)в магазине ибис, возле Кардач. 16.00 по вторникам. Паспорт и 132 грн.
      2) проходил вчера, со мной еще 30 человек, процесс оформления идет как всегда)

    • 22.03.2014 17:04
      #
      - 0 +

      сегодня как раз был в разрешительном с таким же вопросом. формально - нет, не остановлен. передо мной в очереди сотрудник СБУ получал сразу пачку разрешений на себя и на сослуживцев. ну а мне "по секрету" посоветовали незаморачиваться с подачей документов потому что для простых людей "бланков всё равно не будет".

  • Роман, Руслан спасибо! В Ибисе сказали нужно ждать разрешителя, сколько - неясно. Бланков нет, дробовиков в городе нет и пока не намечается... В одном магазине поведали, что наложено ємбарго на поставку оружия в Украину...

  • 28.03.2014 16:22
    #
    - 0 +

    Подскажите пожалуйста, какие дополнительные шаги необходимо предпринять если я живу не по месту прописки, а в квартире родителей.

    • 28.03.2014 16:43
      #
      - 0 +

      Зависит от инспектора.
      Минимум - ничего (участковый должен придти и проверить).
      Максимум - документы, подтверждающие проживание родителей по указанному адресу + то, что Вы их сын.

  • 29.03.2014 16:07
    #
    - 0 +

    Подскажите, где можно узнать адреса органов разрешительной системы? Я так понимаю, что это не районное отделение милиции, а что-то другое?

    • 29.03.2014 20:24
      #
      - 0 +

      Чаще всего - не районное.
      Я искал в интернете.

  • 31.03.2014 22:30
    #
    - 0 +

    Кто-то подскажет, где проходить курсы по обращению с оружием? Мне ОРС скахали Дружбы Народов, 7. Но ни тлефона, ни часов приема нет. Что это за организация? Спасибо.

    • 25.07.2014 23:45
      #
      - 0 +

      По этому адресу находится магазин "Ибис". Но Вам нужен не магазин, а тир "Ибис".
      Туда и следует звонить.

  • 14.04.2014 17:10
    #
    - 0 +

    Где найти материалы для подготовки теоретической части для сдачи экзамена по обращению с оружием?
    Гугл дал такой список, так ли это?:
    1.
    2.
    3.
    4.
    Понятие преступления. ч. 1-2, ст. 11 , УК.
    Классификация преступлений. ч.1-5, ст. 12 УК.
    Вменяемость. ч.1-3, ст. 19 УК
    Уголовная ответственность за преступления, содеянные в состоянии опьянения от
    употребления алкоголя, наркотических или одурманивающих веществ. Ст.21 УК
    5. Вина Ст. 23 УК.
    6. Умысел и его виды. ч.1-3, ст. 24 УК.
    7. Неосторожность и ее виды .ч.1-3, ст.25 УК.
    8. Необходимая оборона. ч.1-5, ст.36 УК.
    9. Мнимая оборона .ч.1-4, ст.37 УК.
    10. Задержание лица, которое совершило преступление. ч.1-2, ст. 38 УК.
    11. Крайняя необходимость . ч. 1-3, ст.39 УК.
    12. Виды наказаний по УК . ч.1-12, ст.51 УК.
    13. Незаконная охота. ч.1-2, ст. 248 УК.
    14. Незаконное занятие рыбным, звериным или другим водным промыслом. ч.1-2,
    ст.249.
    15. Незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми
    веществами. ч. 1-3, ст. 263 УК.


    Раздел 2. Административный кодекс.
    1.
    2.
    3.
    4.
    Понятие административного правонарушения . Ст. 9 АК.
    Совершение административного правонарушения умышленно.Ст.10АК
    Совершение административного правонарушения по неосторожности.Ст.11 АК.
    Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.
    Ст. 12 АК.
    5. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Ст.17 АК.
    6. Крайняя необходимость. Ст. 18 АК.
    7. Необходимая оборона. Ст. 19 АК.
    8. Невменяемость. Ст.20 АК.
    9. Цели административного взыскания. Ст.23 АК.
    10. Виды административных взысканий. ч. 1-7, ст.24 АК.
    11. Предупреждение. Ст. 26 АК.
    12. Штраф. Ст. 27 АК.
    13. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину.Ст.30 АК.
    14. Оплатное изъятие предмета, который стал орудием совершения административного
    правонарушения. Ст. 28 АК.
    15. Конфискация предмета, который стал орудием совершения административного
    правонарушения. Ст. 29 АК.
    16. Исправительные работы. Ст. 31 АК.
    17. Административный арест . Ст. 32 АК.
    18. Нарушение гражданами сроков регистрации (перерегистрации) оружия и правил
    взятия его на учет. Ст. 192 АК.
    1
    19. Нарушение порядка приобретения, регистрации или учета газовых пистолетов,
    револьверов и патронов к ним. Ст. 195 со значком 2 АК.
    20. Нарушение правил применения специальных средств самообороны. Ст.195 со знач.
    3 АК.


    разделы спец.подготовки, охоты и медицины непривожу

    • 14.04.2014 17:14
      #
      - 0 +

      Да, приблизительно так.
      Но лучше обратиться в тир Ибис - там дадут материалы для подготовки.
      У меня есть брошюра, могу передать по соседству.

      • 14.04.2014 17:21
        #
        - 0 +

        Буду благодарен за брошурку (но я из Днепра), если не сложно кинь на мыло narkozzz@ua.fm
        Ну а если нет, буду читать по тому списку, что нашел.

  • 12.05.2014 00:46
    #
    - 0 +

    привет всем!
    есть у кого свежая инф. о расценках на сегодняшний день ?
    типа:
    - официальные расходы (то есть по квитанциям ОРС) — ... грн;
    - сопутствующие расходы — .... грн (с расшифровкой :)

    решил вот заняться этим вопросом..почитал про бланки - охота сразу отпала.
    сейчас вроде появились бланки..так хотелось узнать о ценах , в нынешней непростой обстановке..

    • 13.05.2014 22:57
      #
      - 0 +

      В Киеве:
      300 грн справка
      200 грн. курсы в Ибисе
      Около 300 грн - админ. расходы в ОРС.

      Сейчас другая проблема - пдастик не выдают и неизвестно когда что будет. Типа договора расторгли, а новые не заключили.

      • 13.05.2014 23:03
        #
        - 0 +

        спасибо за инфу!

        • 13.05.2014 23:09
          #
          - 1 +

          Не за что. Справку делают везде практически, где и на права. Ибис тот, который на Гетьмана. В ОРС идти нужно уже когда эти 2 вещи на руках. При себе иметь 2 ксерокопии паспорта.

          • 13.05.2014 23:24
            #
            - 0 +

            я с черкасс, вот думаю затевать эту эпопею сейчас или..

            понял: в орс идем когда имеем на руках мед.справку и курсы.
            подаем все это +копии паспорта (еще наверно фото, а справка о (не)судимости на каком этапе ?) и ждем разрешения..

            вопрос 1 - сколько действительны по времени: бумага с курсов и медсправка (месяц, два, три ....)
            вопрос 2 - после получения разрешения, сколько дается времени на покупку оружия ?

            буду благодарен за ответы...

            • 13.05.2014 23:42
              #
              - 0 +

              Да, 4 фото, еще 1 или 2 фото на справку надо. 3х4
              справка в частной "справочной" за 15 минут. Курсы как повезет. В Ибисе тесты по методичке, все просто, 1 день.
              Месяц ждать разрешения на покупку. Потом вроде 3 месяца есть для покупки, я купил в тот же день, так как было время выбрать.

              • 13.05.2014 23:57
                #
                - 0 +

                а сейф )))? думаю сейф нужен сразу после выдачи разрешения (или до ?)

                • 14.05.2014 00:34
                  #
                  - 0 +

                  Сейф нужен после подачи заявления в ОРС. Приходит участковый и смотрит его. Сейф нужно закрепить.

                • 14.05.2014 00:34
                  #
                  - 0 +

                  Сейф нужен после подачи заявления в ОРС. Приходит участковый и смотрит его. Сейф нужно закрепить.

                  • 14.05.2014 09:48
                    #
                    - 0 +

                    не нужно

                    • 14.05.2014 12:07
                      #
                      - 0 +

                      Нужно. Это элементарные меры безопасности. У меня участковый не проверял, закреплен ли сейф и всегда можно договориться, но стоит ли это делать?

                      • 15.05.2014 20:35
                        #
                        - 0 +

                        Мы говорим об официальных требованиях - или интерпретации "элементарных мер безопасности" лично Вами?

                        Требование прикручивания не является законным.
                        Хотите - прикручиваете, нет - значит, нет.

                        Иные сейфы весят центнер без оружия.

    • 19.05.2014 16:29
      #
      - 0 +

      с ценами и порядком бумаг все понятно в принципе, спасибо.
      а вот как обстоит дело с разрешением, появились у них уже бланки?

  • 20.05.2014 15:18
    #
    - 0 +

    А никому не говорили, что нет разрешений? И не понятно когда появятся? Кто то с кем то не заключил договор и теперь разрешительная система не работает до лучших времен, когда появятся эти бланки. А то меня после всех мытарств со сбором документов - в разрешительной системе "обрадовали". Можно ли получить некое временное разрешение, с помощью которого можно было бы произвести покупку гладкоствола, если уж вопрос затягивается по формальным причинам? В разрешительной службе намекнули, что сейчас вопрос решается только у тех, у кого есть связь с высшими чинами в Киеве. Но мы ж против коррупции)) следовательно не наш метод. Кто что знает по этому "дефициту разрешений"?

    • 27.05.2014 18:26
      #
      - 0 +

      Писал заявление сегодня, мне инспектор даже не выдал квитанцию на оплату пластика (180 грн). Я спросил почему, он ответил что с ЕДАПС делов не будет, это факт, а что будет - пока непонятно. Сказал, что будем решать вопрос, когда на руках будет зеленка на покупку.

    • 31.05.2014 00:08
      #
      - 0 +

      несколько дней назад получил разрешение на покупку (Киев), спросил на счет пластика - сказали что проблем нет, как только куплю так сразу к ним за пластиком.
      дело за малым: муки выбора ))
      p.s.
      осталась методичка из "ибиса" + билеты с ответами из "димамо", кому надо - не поленюсь, отсканирую.

      • 31.05.2014 00:10
        #
        - 0 +

        сколько ждали разрешение на покупку?

        • 31.05.2014 12:26
          #
          - 0 +

          сказали что что будет готово через 3 недели, реально было сделано за 10 дней.

          • 08.06.2014 17:46
            #
            - 0 +

            Виталий, поделитесь пожалуйста методичкой из "ибиса" и ответами с динамо.

            заранее благодарен.

          • 24.06.2014 12:28
            #
            - 0 +

            Здравствуйте Виталий,буду благодарен за методичку и ответы.
            l-gm72@hotmail.com
            Спасибо.

      • 07.08.2014 16:19
        #
        - 0 +

        Виталий, если не сложно и мне скиньте, пожалуйста методичку из "Ибиса" и ответы из "динамо". dimonuchv81@mail.ru Заранее благодарю. С ув.

      • 19.10.2014 19:30
        #
        - 0 +

        Виталий, будьте добры методичку и ответы bitluha@mail.ru

      • A P
        20.01.2016 18:12
        #
        - 0 +

        можете ли выложить сканы методички где ни будь, а то у них на сайте не могу найти. хотя говорили что они там есть

      • 20.01.2016 23:40
        #
        - 1 +

        ІБІС - Методичні матеріали (2014)

        drive.google.com

        =======================================

        Вопросы охотминимума и ответы на них 16-11-2012

        docs.google.com

  • 27.05.2014 20:15
    #
    - 0 +

    МВД разрывает все связи с ЕДАПС
    www.facebook.com

  • Цю статтю треба десь закріпити, щоб не виникало зайвих питань, наприклад мені стало зрозуміліше

  • 24.07.2014 11:50
    #
    - 1 +

    Ну власне зараз вже не пластик, а книжечка. І дозволи почали робити, але із серії "ой а бланків нема, передзвоніть"

    Для ситуації коли зброя придбана, зареєстрована, і везеться додому, дозвільна система виписує довідку (має то робити), що дозвіл в процессі виготовлення.

    Це з практичного досвіду. Рушниця придбана в кінці березня, дозволу нема досі, м.Черкаси.

  • 01.07.2015 14:56
    #
    - 0 +

    Спасибо за хорошую статью


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать