Новое правительство против старых обстоятельств.

Аватар пользователя Сергей Васильев

После первой эйфории от отставки правительства Медведева, на фоне бессмертной песни Виктора Цоя "Перемен! Мы ждём перемен!", было бы правильно  провести ревизию обстоятельств, логика которых неумолимо будет корректировать намерения нового правительства, строго в соответствии с аксиомой:

"Есть логика намерений и логика обстоятельств и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений!"

Итак,  первое обстоятельство, и первое непримиримое противоречие, которое просто разрывает внешнюю политику России - это западновевропейский рынок сбыта. Именно туда уходят большей частью углеводороды и именно этот рынок является главным поставщиком валюты в Россию. Самым главным и самым говнистым. Потому что европейцы по самым различным причинам активно поддерживают санкционную политику в отношении России.

Уникально совмещая роли главного потребителя российских нефти и газа и ведущего санкционного инквизитора, Европа формирует для России крайне затруднительное обстоятельство. Главного потребителя требуется всемерно поддерживать и о его платежеспособности положено беспокоиться. Энтузиаста антироссийских санкций положено демонстративно и болезненно приземлять и унижать. Как решить этот ребус  пока непонятно.

Второе обстоятельство ещё интереснее и отражает непримиримые противоречия между внутренним потреблением и так не преодоленной пока импортозависимостью.

Внутреннее потребление развивать можно и нужно. Внутреннее потребление - мотор собственной экономики , до которого крайне трудно дотянуться внешним "доброжелателям"... Ну может не "крайне трудно", но во всяком случае труднее, чем до европейских потребителей.

Внутреннее потребление - это сытые и довольные граждане, которых гораздо труднее раскачать на антиправительственные акции, чем "не имеющих ничего, кроме своих цепей." Однако сытые и довольные граждане, не являются, в отличии от внешних покупателей, поставщиками целой линейки необходимых товаров, импортозаместить которые пока не получается.

И опять дилемма - продукт один, а потребителей два - один внутри, другой снаружи. Отдашь продукт внутрь - получишь довольных граждан при дефиците импорта. Отдашь вовне - получишь требуемый импорт при дефиците довольных граждан. Решение этого ребуса является вторым объективным обстоятельством, учитывать которое придётся новому правительству, вынужденному работать в старых условиях.

Есть еще и третье, и четвертое обстоятельства, способные до неузнаваемости перелицевать самые благостные намерения, потому что  они касаются неудобоваримого имущественного расслоения и неудовлетворенного чувства социальной справедливости, а также различных экспортных отраслей (углеводороды, оружие, "пищёвка") требующих принципиально разной, трудносовместимой как внешней, так и внутренней политики. Но их - чтобы не перегружать текст - перенесем на следующую заметку. 

А на сегодня достаточно и первых двух противоречивых обстоятельств, учёт которых кого угодно может погрузить в чёрную меланхолию - противоречие между внешним и внутренним потреблением, между импортозависимостью и традиционным русским патернализмом, между покупателем, который всегда прав, и геополитическим противником, который не может быть прав по определению. Хаджиме!

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Офисный планктон

И опять дилемма - продукт один, а потребителей два - один внутри, другой снаружи. Отдашь продукт внутрь - получишь довольных граждан при дефиците импорта. Отдашь вовне - получишь требуемый импорт при дефиците довольных граждан.

Значит надо отдавать продукт и внутрь, и наружу (в Европу) - газа хватит.

И Китаю.

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(12 лет 1 неделя)

Перестать вкладывать в трежеря и тратить внутрь а остальное в нацпроекты))) я конечно не экономист по образованию. 

Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(8 лет 2 месяца)

Всё верно, трежеря = колониальный налог на Россию!

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 11 месяцев)

сам рубль, - это в первую очередь колониальный налог, и лишь в последнюю, - средство платежа в колонии.


Эмиссия рубля полностью зависит от количества долларов

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(8 лет 2 месяца)

Согласен. Пока рубль не отвяжется от долларов, мы колония.

Аватар пользователя Marketolog_s
Marketolog_s(5 лет 11 месяцев)

Уже перестали вкладывать в трежеря. Еще в 2018 от трежерей практически полностью избавились.

Методичку обновите.

Плюс в новой методичке нужно учесть тот факт, что в 2019 решили вкладывать накопленные резервы в инфраструктурные проекты внутри России.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в дезинформации) ***
Аватар пользователя Андрей.
Андрей.(6 лет 10 месяцев)

Уже перестали вкладывать в трежеря. Еще в 2018 от трежерей практически полностью избавились.

 А улли  толку?? перестали покупать трейжеря. зато  затарились евро, юанем и золотом другими выалютами, ну золото ладно  а все евро, юань и др.валюты - это те же яйца вид сбоку  тот же  прокси-доллар.

А покупать надо быдо УралВагонЗавод,  Алмаз-Антей, Ярославские моторы,  ну хотябы тот же  Мираторг, и прочие Российский сегмент (бумаги имеются ввиду)

и в конце концов выпустить облигации под нац.проекты. и их покупать.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 11 месяцев)

вы правы и это было бы замечательно, только вот ниче ценного, кроме особняков, мяченогов и прочих бессмысленных яиц мы купить у ждентельменов по "ждентельменским правилам" не можем, - пример с Опелем всем кому можно мозги вправил.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(12 лет 1 неделя)

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 8 месяцев)

"Есть логика намерений и логика обстоятельств и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений!"

Тот, кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - оправдания.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя Strim
Strim(11 лет 1 месяц)

По пункту 1 решение давно найдено. Бабки за углеводороды платят одни, а решение о санкциях принимают другие, поэтому контрмерами являются адресные ответные действия

По 2 пункту имхо вообще не в тему выбран разрез под которым рассматривается вопрос. Тут уж скорее бы о силе-слабости рубля следовало говорить. Чем сильнее рубль, тем выше потребление простыми гражданами, но и выше импорт. Чем слабее - тем ниже внутреннее потребление, но выше доходы частных лиц -экспортеров сырья.

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Немного юмора из соц. сетей:

- 1

Вспоминается...
13:00 Путин заявил, что госслужащие должны быть только гражданами России.
16:30 Правительство в полном составе ушло в отставку.

© www.anekdot.ru
Теперь надо уточнять какое правительство )

- 2

(1)Мишустин-то остался, даже с повышением! :-)

- 3 

(2) Ну так он и остался, ибо даже не министр был, а глава федеральной службы...

Будем надеяться, новое молодое правительство найдёт выход из этой дилеммы! smiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 1 неделя)

Внутреннее потребление - это сытые и довольные граждане, которых гораздо труднее раскачать на антиправительственные акции, чем "не имеющих ничего, кроме своих цепей."

Очень спорно. Пик антиправительственных митингов на 2011-2014 года. Благословенные годы. А нынче не до митингов,  хоть на голову сри, все заняты выживанием, не до митингов. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Пик антиправительственных митингов на 2011-2014 года. Благословенные годы.

Вы боготворите Болотную?

 А нынче не до митингов,  хоть на голову сри, все заняты выживанием

Прям, вот, все ходят, шатаясь от голода, со впалыми щеками и потемневшими мешками под глазами? 
 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 3 недели)

Очень спорно. Пик антиправительственных митингов на 2011-2014 года. Благословенные годы.

Точно! Васильев и АлексМеч очень сильно недооценивают силу под-западных аппазиционеров-пропагандистов и саму силу самой искусной и самой умелой пропаганды в мире - западной! В первую очередь западная пропаганда вбивает (точнее уже вбила) самые главные 2 иллюзии и самую большую ложь своему населению - это ложь о том что на западе есть свобода слова (правда за "неправильное" мнение можно в черный список попасть и никогда работы не найдёшь) и есть демократия с выборами, правда бутафорскими и бессмысленными. Точно такая же ложь висит на ушах большинства российского населения. В реальности никакой свободы слова на западе - нет, и соотв-но демократии тоже - нет.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Ну, скажу так. При добыче 700 млрд.куб Россия в европку продаёт 200 млрд. Конечно это много. Но эти средства идёт газификация самой России, денег из ЕС получаем гораздо больше себестоимости. Идёт строительство газоперерабатывающих заводов. Да, медленно и мало. Ну и заводы уж очень дороги в стоимости 20 млрд долларов. Переориентирование 100 млрд куб на внутренний рынок было бы успехом. А оставшиеся 100 млрд куб можно оставить и для валюты.,и как рычаг взаимодействия. 

Аватар пользователя Marketolog_s
Marketolog_s(5 лет 11 месяцев)

Кто вам сказал, что строительство газоперерабатывающих заводов идет медленно и мало? Плюньте ему в лживую ряшку, он вас обманул.

В России строятся газохимические мощности, которые позволят ей занять ТРЕТЬ мирового рынка первых трех переделов газохимии ( по полиэтилен включительно). Еще раз. Речь идет не о российском, а именно о мировом рынке. И эти мощности не планируются, а уже строятся. 

Плюс проекты сделаны таким образом, что каждый из них позволяет расширить производство и в четвертый передел газохимии (пластмассы). Для российского рынка мощности четвертого передела в проектах предусмотрены.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в дезинформации) ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Даже не спорю. Строят и это замечательно. Но на мой взгляд мало. Нужно ещё по моим мыслям 3 новых ещё строить. И снизить экспорт газа на 100 млрд куб. 

Аватар пользователя Андрей.
Андрей.(6 лет 10 месяцев)

нефтехим как ?? есть что-то свежее??, а то при СССР почти вся нефтехимка  в/на Украине была сосредоточена.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

ЗапСибНефтеХим- один из крупнейших в мире масштабных проектов!

Запущен в прошлом году!

Нефтехимический комплекс «Запсибнефтехим», построенный компанией «Сибур» в Тобольске, запущен в тестовом режиме. Фактически предприятие готово к началу работы, в ходе пусконаладки оно выпускает тестовую продукцию. Об этом 27 ноября, на заседании Общественного совета Тобольских предприятий рассказал председатель правления, гендиректор ООО «Сибур» Михаил Карисалов.

По его словам, на «Запсибнефтехим» (ЗСНХ) получена лицензия как на промышленный объект. После выхода на проектную мощность в 2 млн тонн это будет крупнейшее производство полимеров в России и Европе. Комплекс будет выпускать полимеры, пригодные в том числе для производства труб и спецпластиков.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 10 месяцев)

Самым главным и самым говнистым. Потому что европейцы по самым различным причинам активно поддерживают санкционную политику в отношении России.

Это не "говнисось"  это забота о собственных интересах.

Европа формирует для России крайне затруднительное обстоятельство. 

Дабы не сели на шею. Достаточно разумная политика, с точки зрения Европы.

Второе обстоятельство ещё интереснее и отражает непримиримые противоречия между внутренним потреблением и так не преодоленной пока импортозависимостью.

А это сильно разное, импортозависимость- неспособность своего производителя производить этот самый импортозаместитель. Мало того достойного качества дабы этот самый продукт (импотрозаместитель) мог не только заместить импорт но и продаваться на внешние рынки. В таких случаях страна богатеет а внутренний спрос растёт.

Но для этого надо производителя заставить работать. А это друзья, приятели, родственники.

Вот тут дилемма или заставляешь друзей работать (условных Усмановых) и они производят конкурентный продукт и страна богатеет. Но тогда будешь плохим для друзей. Или будешь хорошим для друзей, не заставляешь их работать.

Ибо ещё ни разу в истории мира дарение плюшек в виде заводов СПГ Михельсонам не приводило к тому, что условные Михельсоны начинали работать. 

Вот это и есть главный выбор и главное противоречие.

Аватар пользователя невидимоВ
невидимоВ(4 года 5 месяцев)

про сытых и довольных граждан... меня то смущает, что революция 1917 года (та самая - "буржуазная", февральская) совершилась с попущения сытых и вроде бы не могущих быть недовольными граждан... а Родину отстояли и отстроили далеко не сытые и вроде бы не должные быть довольными... и это сплошь - во вся веки... нет, я не то, чтобы против сытости - но, кажется, что благополучие (а вместе с этим - и благонадёжность) зиждется не только на удовлетворении потребительского спроса...

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

А вот здесь выступает на первый план идеология. Если как на западе у нас будет потребительство, то нам каюк. Что это за идеолгия нам нужна, конечно нужно спорить. Вера, патриотизм или что, мне пока не ведомо, лишь смутные обризы. Если у кого есть предложения, то буду рад услышать. Социализм в прямом смысле как СССР не плох, но идеолгия там явно за 70 лет прогнила.

Нужно что то иное. 

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

А без идеологии-вы и в тувалет не ходите? Да что за ерунда-то. Ну и какая идеология в Швейцарии к примеру? А в Бразилии? А в тех же США? А нам-как самым глупым-лозунг нужен-без него-то никак,да? И при СССР-кто-то патриот был, а кто-то на резиновой лодке в Турцию плыл. А многие из патриотов-только на словах такими были. Думаю-даже при Сталине. А сам Сталин-то был патриотом? И, если да-то патриотом чего?

  Русские-в процентном отношении-и так патриоты-похлеще любых поляков будут. Даже если-иногда свою страну и поругивают. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Cer№
Cer№(5 лет 10 месяцев)

А без идеологии ты просто наложишь в штаны ибо не видеш цель куда срать. Везде в выше перечисленных странах есть своя идеология. К примеру в США - сделаем Америку снова великой. Цель обозначена видят куда срать.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

О...это у вас так все время? Наверное-на одном стиральном порошке разоряетесь, да? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 2 месяца)

Пресловутая американская мечта - что это тогда? 

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 8 месяцев)

Идеология у идеологии одна- выживание человечества. При кап уклоне за счёт руководящей силы немногих и их обеспечении за счёт остальных Их уровень жизни должен обеспечивать условия для поддержания господства элиты. Провалишь, сметут, задерёшь подвинут и сами полезут в управление. При комм уклоне лидеры сменяемы и обеспечивают допустимый уровень потребления социумом. Как-то так. но это пострашней обобщение чем общая теория относительности.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Чужой
Чужой(5 лет 1 неделя)

При комм уклоне лидеры сменяемы

После смерти. Одного лишь сковырнули коллеги за упоротость - хруща.

Поржал.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, дикие обвинения и оскорбления, слабозамаскированные маты) ***
Аватар пользователя alex_a
alex_a(9 лет 2 месяца)

А как же, сытые и довольные

Аватар пользователя брат кондрат

По поводу сытости в 1915-17 г.г. Вы очень сильно заблуждаетесь . Мягко выражаясь.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

на фоне бессмертной песни Виктора Цоя "Перемен! Мы ждём перемен!"

Союз прекратил существование. Бойтесь своих желаний!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 8 месяцев)

Союз почил не потому что песня была, а песня была потому-что Союз умирал.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(6 лет 1 месяц)

Совершенно верно yes

Комментарий администрации:  
*** отключен (Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с)) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Союз был изначально мертворождённым.

«Ещё вы не понимаете, что марксизм создан в Лондоне под крылышком английских спецслужб, как оружие борьбы с геополитическими соперниками англичан руками самих соперников. Получилось просто шикарно. Настолько. что вы, спустя больше ста лет, этого так и не понимаете, несмотря на прямые объяснения.» © VseDoFeNi.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Союз почил потому, что его расчленили продажные безмозглые коммунисты.

Уверены, что желания не играют роли в жизни?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя уазовод_
уазовод_(8 лет 3 месяца)

Аналогично, самодержавие развалилось потомучто  его развалили продажные и безмозглые великие князья, а сам николя просто лох. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Как скажете...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

И каждый раз, когда наши ВПР оказываются слабее, чем ВПР  наших геополитических конкурентов, нам приходится очень туго. И платим тогда уже миллионами и даже десятками миллионов жизней за то, чтобы не исчезнуть с лица земли полностью.

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(8 лет 11 месяцев)

1. резких перемен в экономическом направлении не будет. могут ужесточить учет и сделать ит-вездесущий-глаз за доходами и расходами, но трогать подрабатывающих пенсионеров не будут (так же как не будут щупать за карманы сверхбогатых).

2. есть надежда на изменения в соцблоке (здрав, обр и соц), но нужно тоже понимать, что не все зависит от министра... система будет гнить и дальше, пока не поменяют концепт. вот если все минздрав республик подчинят минздраву - я приятно удивлюсь

3. с высокой вероятностью силовой блок вообще не тронут (не входит в компетенцию премьера)

4. есть надежда, что закон о семейном насилии забанят в топку...

5. пенсионную реформу оставят как есть (но как и обещал, если будет п. 4, то я лично прошу и потерплю)

как-то так, будет средне... 

Аватар пользователя Vit999
Vit999(8 лет 2 месяца)

Что было в прошлый период? В 2004-2007 гг. Премьером тогда стал человек в том же возрасте, того же образования, с той же предыдущей службы. Чем запомнилось то время?

Аватар пользователя Адский Советник

Сергей у нас исковерканная структура потребления домохозяйств в ВВП, в развитых странах 65-70%, у нас 40%. Монетезизация экономики 40%, а должна быть 90%.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Да я полностью согласен. Этот вопрос отложил "на сладкое" - только упомянул о нем в тексте. Сегодня так сказать разминка -  тренируемся на "кошечках". Но тем не менее вопрос экспорта-импорта пугающе напоминает 1913-1917 за исключением вооружения

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Тут вы не правы все-таки. Определенные силы тогда сыграли на земельном вопросе. Для страны с 80% крестьянского населения-это конечно было бомбой. Не только это, но в основном. Сейчас недовольство выражается в том, что определенные силы вбивают согражданам в головы, что в России должны получать зарплаты, соцпособия( вплоть до ББД) как в Финляндии-Германии, а вот затраты нести( налоги, расходы на коммуналку и тд и тп)-как в России. Это ни разу не земельный вопрос. То есть-не жизненно важный ни разу. Весь "социализм" в нынешней России сводится к одному-"Сделайте завтра у нас Европу, но без европейских конских налогов, без европейской стоимости здравоохранения, образования и тд и тп. Ну и( зевая уже)-жилье бесплатное тоже сделайте. По 40 метров на человека". Вот и весь Маркс.Вместе с Лениным. А, да-еще и "уверенность в завтрашнем дне", То есть-опять куча МНСов по курилкам и картина художника Васнюкова-"Колхозники помогают студентам и солдатам собирать урожай". 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 7 месяцев)

1) "у нас 40%"

ложь.  не предлагаю обсудить.  просто сообщаю как факт-  ложь.   50%.    За последние 8 лет (2011-18)  наименьший уровень- 49%.  Обычно вообще выше 50%.       "Погрешность"  адского советника в 10%  ВВП-  это 10 триллионов руб.   

2) "Монетезизация экономики 40%, а должна быть 90%."

голословное утверждение.  есть примеры  экономически  успешных стран с высокой монетизацией,  есть- с низкой.  

Аватар пользователя Пэнш
Пэнш(4 года 5 месяцев)

А можно пруф? Здесь как бы принято подкреплять ссылками на источник.

Аватар пользователя Адский Советник

Многие просто не понимают как можно быстро и легко увеличить уровень жизни населения. Рецепты простые, давно известны, с нашей ресурсной базой... Но кто же позволит. Не ставить же Путина к каждому сотруднику правительства, чтоб он не на хозяев, а на страну работал.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Но кто же позволит.

А для кого благосостояние граждан - острый нож в сердце? Лично я равнодушие вижу. Отчуждение вижу. Но чтобы кто-то был кровно заинтересован максимально обездолить население - пока не наблюдаю

Аватар пользователя Пэнш
Пэнш(4 года 5 месяцев)

Не стоит себя причислять к занародникам и думать о состоянии граждан. По моему должна быть цель рост экономики за счет внутренних ресурсов, внутренний инвестиционный капиталл, а следовательно нужно увеличивать денежную массу. Таким образом увеличится монетизация экономики с 40% до требуемых 90-110%. Отсюда подтягивается увеличение состоятельности предприятий и сотрудников предприятий. Если коротко. На мой взгляд, как пример, внедрение мат капита и есть внутренние инвестиции, которые на уровне государства реализовать не получается.

Страницы