Россия и Иран запланировали военные учения в Ормузском проливе

62
ВМС Ирана и ВМФ России в ближайшем будущем могут провести военно-морские учения в районе Ормузского пролива. Об этом заявил главнокомандующий иранскими Военно-морскими силами контр-адмирал Хосейн Ханзади, сообщает агентство IRNA.

Россия и Иран запланировали военные учения в Ормузском проливе




Главком ВМС Ирана, прибывший в Россию 27 июля с трехдневным визитом для проведения переговоров с российскими коллегами, заявил, что стороны обсудили проведение совместных военно-морских учений в районе Ормузского пролива и в акватории Каспийского моря. Кроме того, Минобороны Ирана и России подписали меморандум о взаимопонимании и расширении сотрудничества.

Мы договорились о проведении совместных военно-морских учений с участием ВМС двух стран в Индийском океане и надеемся, что учения состоятся до конца текущего года
- сообщил контр-адмирал и добавил, что учения пройдут в северной части Индийского океана и в акватории Ормузского пролива, который соединяет Персидский и Оманский заливы.

Ханзади пояснил, что предварительная договоренность о проведении учений достигнута, осталось определить конкретные сроки. По его словам, маневры иранского и российского флотов пройдут "в ближайшее время".

Напомним, что переговоры главкома ВМС Ирана и представителей ВМФ РФ прошли на фоне непростой ситуации, сложившейся в Персидском заливе. Несколько западных стран, в основном США и Великобритания, обвиняют Иран в нападении на мирные суда, следующие в районе Персидского и Оманского заливов.

В настоящее время Британия ввела в данный район два боевых корабля, США заявляют о создании новой коалиции "для защиты мирного судоходства в данном районе".
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 июля 2019 10:13
    Вот так поворот. Теперь осталось узнать, кто будет Антантой, а кто Тройственным Союзом))
    1. +15
      30 июля 2019 10:21
      Ну нам для полноценного союза с Ираном все таки далеко. Пока далеко. Но добрым попутчиком он быть обязан. В его интересах. Мы с ними граничим по Каспию. Наращиваем торговый оборот. Вместе и на одной стороне работаем в Сирии да и не только там. Да есть определенные разногласия но общего все же больше. Иран очень удачно расположен географически и быть с ним в хороших отношениях нам очень выгодно в прямом смысле.
      Я бы в ближнем времени попробовал как то обойти санкции с возможностью поставки им военной техники. Например Т-90 и линейки Су. Обе страны в этом заинтересованы. Ну и со временем наладить поставки гражданской авиации и вертолетов.
      1. +8
        30 июля 2019 10:33
        Посмотрел на Вики состав ВМС Ирана... Скажем так, очень даже не густо. request
        Но в ситуации с совместными морскими учениями самое важное для России это обозначить свое присутствие в данном очень важном регионе.
        1. +2
          30 июля 2019 10:41
          Цитата: Тралл
          Но в ситуации с совместными морскими учениями самое важное для России это обозначить свое присутствие в данном очень важном регионе.

          Вот именно. Сам факт совместных учений о многом залужникам, да и не только им, скажет
        2. 0
          30 июля 2019 10:52
          В том то и дело, что присутствие там Россия способна разве что обозначить и не больше. К берегам Сирии и так со всех флотов групировку по кораблику собирают, и это при наличии там пункта МТО и базы ВКС.
          1. +5
            30 июля 2019 10:55
            Ну пока и это хорошо
            1. 0
              30 июля 2019 11:40
              Подразнить мелкобритов разве что. Но что бы их дразнить серьёзно - нужно отправлять реально опасный для них корабль а не "демонстратор флага" типа Василия Быкова. А такие на персчет, и для них и другая работа найдется.
              1. +1
                30 июля 2019 14:20
                Цитата: alexmach
                нужно отправлять реально опасный для них корабль

                Так ведь это манёвры. Не подготовка к войне. Они и так знают, что у нас есть
                1. 0
                  30 июля 2019 15:07
                  Маневры безоружного корабля - бесполезны. Маневры должны демонстривровать возможности и отвлекать ситы противника. Иначе замем они нужны?
          2. +2
            30 июля 2019 12:20
            Обозначение присутствия то же важно, тем более что за одним нашим военным кораблем стоит вся мощь РВСН и т.д. В связи с чем появление даже одного нашего корабля, уже меняет всю ситуацию.
            1. Комментарий был удален.
            2. +2
              30 июля 2019 14:09
              за одним нашим военным кораблем стоит вся мощь РВСН и т.д

              Очень врятли. РВСН это все-таки самый последний аргумент а не палочка-выручалочка в любой ситуации. И не стоит он за отдельно-взятым кораблем.. как и за отдельно взятым самолетом например.
              1. +1
                30 июля 2019 14:21
                Цитата: alexmach
                И не стоит он за отдельно-взятым кораблем..

                И за отдельно взятым тоже. РВСН стоит за всем на чём флаг РФ
                1. +2
                  30 июля 2019 14:42
                  И за отдельно взятым тоже. РВСН стоит за всем на чём флаг РФ
                  И за танкером захваченным Украиной? Там ведь тоже был флаг России.
                  1. 0
                    31 июля 2019 11:57
                    Цитата: Vadmir
                    И за танкером захваченным Украиной? Там ведь тоже был флаг России.

                    Танкер гражданский. Это немножечко другое.
                2. 0
                  30 июля 2019 15:08
                  Угу.. другое дело самолеты, коих в Сирии уже 2 сбили. И никакой РВСН что-то не помог.
        3. +1
          30 июля 2019 11:00
          Посмотрел на Вики состав ВМС Ирана... Скажем так, очень даже не густо.

          Там 2 моря с севера и юга настолько микроскопические, что береговыми комплексами даже малой и средней дальности простреливаются вдоль и поперёк. А экспедиционные силы Ирану ни к чему.
        4. +1
          30 июля 2019 11:06
          Безусловно эта хорошая новость. И горсть перца под хвост "партнёрам"
        5. 0
          30 июля 2019 23:41
          у них там мелко говорят - как финский залив - для балтийских кораблей наука будет
      2. +1
        30 июля 2019 10:40
        Цитата: seti
        Я бы в ближнем времени попробовал как то обойти санкции с возможностью поставки им военной техники. Например Т-90 и линейки Су.

        Да всё упирается в чёртовую "ядерную программу"
        Мы ведь тоже заинтересованы в её соблюдении.
      3. -3
        30 июля 2019 10:42
        Цитата: seti
        Ну нам для полноценного союза с Ираном все таки далеко.

        hi А что в Вашем понимании полноценный союз с Ираном?
        Цитата: seti
        Но добрым попутчиком он быть обязан.

        Иран был добрым попутчиком душманам, оказывая поддержку оружием, медикаментами и деньгами.
        В очередной раз он нас использует! Поддерживать соседские отношения надо, но "целоваться в засос" с персами не стоит.
        Цитата: seti
        . Ну и со временем наладить поставки гражданской авиации и вертолетов.

        Если с вертолетами более менее понятно, то что мы можем предложить из гражданской авиации?
        Суперджет? Так без разрешения Госдепа мы его не может экспортировать в Иран, МС 21, так его еще нет.
        В привлечении к учениям ВМС России в том регионе заинтересован Иран! Мы там что потеряли? Что посылать то будем? Корвет, два? Что то весомое надо собирать со всех флотов.
        Учения на Каспии - ради Бога, а влезать в "бочку с бензином", когда фитиль горит не стоит. hi
        1. +3
          30 июля 2019 10:48
          - полноценный союз это военный союз
          - времена меняются..старые враги становятся если не друзьями то попутчиками..
          - в суперджете как и в МС-21 нужно доводить отечественный продукт до 100% состояния. Тогда плевать на санкции
          - за нижнее отдельный пост ниже.

          -
          1. 0
            30 июля 2019 10:52
            Цитата: seti
            - полноценный союз это военный союз

            Военный союз с Ираном? Браво!
            Цитата: seti
            - времена меняются..старые враги становятся если не друзьями то попутчиками..

            С попутчиками военных союзов не заключают!!! Иран именно попутчик.
            Цитата: seti
            в суперджете как и в МС-21 нужно доводить отечественный продукт до 100% состояния

            Ну так давайте сначала доведем, а потом предлагать будем.
            1. 0
              30 июля 2019 11:31
              Вы видимо только слышите то что хотите слышать. Посмотрите мои посты в этой теме и поймите ответы.
              1. 0
                30 июля 2019 11:44
                seti (Матвей Ливанов) Сегодня, 10:48
                +2
                - полноценный союз это военный союз
                seti (Матвей Ливанов) Сегодня, 10:26
                +4
                Цитата: Невский_ЗУ
                Теперь осталось узнать, кто будет Антантой, а кто Тройственным Союзом))

                Я бы вообще поостерегся вступать в какие либо союзы
                Цитата: seti
                Посмотрите мои посты в этой теме и поймите ответы.

                Посмотрел на Ваши посты и понял ответы. hi
        2. +1
          30 июля 2019 11:10
          Да, конечно! Точно так мы и в Новороссию не вошли. Теперь пожинаем....
    2. -1
      30 июля 2019 10:23
      Роли уже распределены
    3. -1
      30 июля 2019 10:26
      для защиты мирного судоходства

      тревожит такая защита мира...
      и неважно
      кто будет Антантой, а кто Тройственным Союзом

      когда "карибский кризис" на пороге...
      1. +1
        30 июля 2019 10:34
        Цитата: VSrostagro
        тревожит такая защита мира...

        Да, в Лондоне и на горке сейчас нахмурились и почесали репу. recourse
        Цитата: VSrostagro
        тут скорее "карибский кризис" просматривается...

        Кто-то куда-то повёз МБР? laughing
        1. 0
          30 июля 2019 10:44
          Когда нет чёткой черты (МБР) зайти "слишком далеко" шанс только повышается.
    4. +4
      30 июля 2019 10:26
      Цитата: Невский_ЗУ
      Теперь осталось узнать, кто будет Антантой, а кто Тройственным Союзом))

      Я бы вообще поостерегся вступать в какие либо союзы. Америка сцепилась с Китаем и Ираном ? Приветствую - пусть обмениваются ударами а мы снимем прибыль. Мы китайцев/иранцев поддержим как и они нас - добрым словом. Но воевать за них..Спасибо за сербов один раз встряли до сих пор расхлебываем. Да они нам как родные но если цена 100 миллионов жизней моих соотечественников и в пять раз больше не рожденных и развал России как государства то идите лесом.
    5. +3
      30 июля 2019 10:26
      А что там понимать? Теперь бритам, израилю и американам придется менять планы. И это есть хорошо
    6. -4
      30 июля 2019 10:40
      Один хрен мы империя зла!
      Это штамп....
    7. 0
      30 июля 2019 12:40
      Цитата: Невский_ЗУ
      Вот так поворот. Теперь осталось узнать, кто будет Антантой, а кто Тройственным Союзом))

      Конечно Иран не такой уж нам и друг, значит желание охладить штаты в любом регионе мира просматривается. Желание на практике показать, что мир давно не однополярен.
  2. +4
    30 июля 2019 10:20
    Россия просто на глазах "наглеет",ну и как же при этом не активизировать в Москве всякую либеральную дрянь,а то денежки получают,а отрабатывать не спешат...
    1. -12
      30 июля 2019 10:22
      Ну да, после пенсионной реформы денег теперь много в бюджете. Можно и понаглеть
      1. +8
        30 июля 2019 10:25
        Цитата: tkoh
        Можно и понаглеть

        обычное бла бла бла,из серии за чем нам армия,зачем нам флот,давайте отдадим эти деньги на образование,на медицину,а в результате ни армии,ни флота,ни медицины и образования...
        1. -8
          30 июля 2019 10:39
          Конечно, пусть лучше половина народу до пенсии не доживёт. А кому посчастливиться дожить, те пусть в помойках копаются. Благо мусорную реформу провели и помоек теперь много. Зато сверхдержава.
          1. +4
            30 июля 2019 11:08
            Цитата: tkoh
            Конечно, пусть лучше

            И снова "копировать"-"вставить" .
            И снова попахивает флудизьмом. laughing
      2. +3
        30 июля 2019 12:12
        опять троль вылез
  3. 0
    30 июля 2019 10:26
    А какие корабли мы сможем реально туда отправить? Пару МРК и стайку "Каракуртов?"
    1. 0
      30 июля 2019 10:42
      Стрельбы провести. Калибром из Каспия по мишени в заливе....
  4. +3
    30 июля 2019 10:31
    Вот и славно, трам-пам-пам...
    1. +1
      30 июля 2019 11:50
      Да, Трампу от этого будет большой Пам-Пам. wassat
  5. +3
    30 июля 2019 10:34
    А потом можно иранских моряков пригласить с ответным визитом. Только не как обычно в Астрахань,а в Тартус. Думаю,что иранской морской пехоте будет интересно потренироваться в штурме средиземноморских пляжей.
    1. +2
      30 июля 2019 11:51
      Можно потренироваться и в Черном море. wink
      1. 0
        30 июля 2019 12:10
        Наш ЧФ контролирует обстановку в Чёрном море. А вот в Ормузе сейчас складывается напряжённая,близкая к критической.
        США развернули значительные силы и продолжают усиливаться,Англия в роли шестёрки-задиры начинает провоцировать и тем прощупывает Иран. Нам банально нужно отслеживать такой расклад. Думаю,что учения проведут,а наши корабли-разведчики там могут и остаться до выхода из кризиса или до начала войны,чего не хотелось бы.
  6. +4
    30 июля 2019 10:38
    Мы очень мало знаем об Иране и его народе. Основное знание - это убийство российского посла А.С. Грибоедова в Тегеране в 1829 году. После этого убийства шах Ирана, чтобы загладить этот "инциндент", подарил российскому Императору алмаз небывалой красоты и ценности - алмаз "Шах". Еще мы знаем, что в 1979 году на улицах иранских городов висели плакаты, где иранский солдат выгонял пинком под зад американского и советского военнослужащих. Но ведь Иран наш сосед. И сосед, судя по всему, адекватный, так как не слушает больше англичан, из-за которых и принял свою трагическую смерть А.С. Грибоедов. Людям, живущими своим умом и желающими получить выгоду от сотрудничества, не обнаглевшим и не поклоняющимся нацистам и фашистам, надо помогать. Но помнить и о Грибоедове.
    1. 0
      30 июля 2019 10:50
      Цитата: 1536
      Мы очень мало знаем об Иране и его народе. Основное знание - это убийство российского посла А.С. Грибоедова в Тегеране в 1829 году. После этого убийства шах Ирана, чтобы загладить этот "инциндент", подарил российскому Императору алмаз небывалой красоты и ценности - алмаз "Шах". Еще мы знаем, что в 1979 году на улицах иранских городов висели плакаты, где иранский солдат выгонял пинком под зад американского и советского военнослужащих. Но ведь Иран наш сосед. И сосед, судя по всему, адекватный, так как не слушает больше англичан, из-за которых и принял свою трагическую смерть А.С. Грибоедов. Людям, живущими своим умом и желающими получить выгоду от сотрудничества, не обнаглевшим и не поклоняющимся нацистам и фашистам, надо помогать. Но помнить и о Грибоедове.

      Очень правильный комментарий.
  7. +3
    30 июля 2019 10:39
    В настоящее время Британия ввела в данный район два боевых корабля, США заявляют о создании новой коалиции "для защиты мирного судоходства в данном районе".

    Значит будет очень не спокойно в тех местах ....
    Кстати, а кто первый то начал, кто всю бодягу замутил??? Уж не нагло - кузены часом?
    1. +1
      30 июля 2019 11:47
      США, как всегда. Прислали АУГ не полного состава (штата) - авианосец, крейсер, два эсминца в Оманский залив.
      1. +1
        30 июля 2019 12:11
        Цитата: asv363
        США, как всегда. Прислали АУГ не полного состава (штата) - авианосец, крейсер, два эсминца в Оманский залив.

        У полосатых там есть всякого, разного на базах у своих сателлитов! Не для большой войны, конечно, так попугать, подгадить .... островные вообще "обмельчали", от них там чего то особого ждать и нечего.
        Короче, непонятненько, но не шибко похоже, что они могут там чего то серьезного затеять.
    2. +2
      30 июля 2019 12:15
      Для военных учений мишени не нужно будет привозить... америкашки уже есть, два брита уже приплыли winked
      1. 0
        30 июля 2019 12:19
        Не будем такими "кровожадными" ... там тоже люди, подневольные. "Доктор" сказал в .... в САД, вот и лезут в сад. Сами должны понимать, что если начнут гадить без меры, деревья ломать и более .... тогда уже не в сад их определить могут.
  8. +1
    30 июля 2019 10:53
    Россия и Иран запланировали военные учения в Ормузском проливе

    Вполне адекватный ответ учениям ПВО США и Израиля на Аляске good
  9. +1
    30 июля 2019 11:35
    Ждем "вой на болотах" )
  10. Наверное к этим учениям "Москву" и готовят. Российское участие можно ограничить и авиацией ВМФ, то же так, не игрушка. Отработать переброску "по суху" малых ракетных кораблей (ударных катеров). Морская пехота там, ник чему, нет целей. А вот для ударной составляющей, целей до кучи, стреляй (стартуй) от пуза. А самая ударная составляющая это воздушная ударная компонента, можно отработать применение разведывательных и ударных дронов (если они - ударные есть). Мы можем полетать, помахать крыльями, показать загруженные узлы подвесок,а персы пусть вернут себе славу лихих мореплавателей морских разбойников
  11. Комментарий был удален.
  12. -1
    30 июля 2019 14:37
    Нет, не успеют "Кузю" покрасить к началу учений ...
  13. 0
    30 июля 2019 14:57
    Эти учения носят политический характер, но ВМФ России сможет в этом поучаствовать лишь символически - пришлют какой-нибудь фрегат в сопровождении буксира. Даже англичане получат повод посмеяться, не говоря уже о США, поскольку соотношение сил таково, что никакой демонстрации силы не получиться.
    России необходим могучий океанский флот, только тогда в подобных ситуациях с Россией будут считаться.
    Это, кстати, повод задуматься многим, кто утверждает, что мы держава континентальная и флот нам нужен только подводный. Океанский надводный флот с авианосцами, крейсерами, эсминцами и фрегатами это еще и мощный аргумент в международной политике, без которого очень сложно выглядеть великой державой.
    1. 0
      30 июля 2019 18:15
      Владимир, а ещё нам нужна авиация, ракеты и много чего ещё.
      А нас даже не 150 млн, это мало.
      Экономика под санкциями.
      Много производств остались на Украине.
      Народ вымирает.
      может как-то без авианосцев, а?
      1. 0
        30 июля 2019 18:23
        Тогда придется забыть о том, что Россия - Великая держава. Сидеть тихо и не высовываться. Мне как-то этот вариант не нравится. К сожалению, вежливость и отсутствие агрессивности часто принимают за слабость. А слабого могут и на прочность проверить, со всеми вытекающими последствиями.
        1. 0
          30 июля 2019 18:28
          готов забыть о необходимости демонстрации величия России настолько, насколько нужно будет, для того чтобы дети начали рождаться.
          иначе - демонстрация величия с голым задом в пустыне
  14. Это хорошая новость.