Становлению 5G в мире мешают санкции США и метеорологи

106
Дочерняя компания «Ростеха» разработала «дорожную» карту по внедрению беспроводных технологий формата 5G. Параллельно ФАС РФ раскритиковала идею Минкомсвязи о создании единого оператора подобных сетей.

Становлению 5G в мире мешают санкции США и метеорологи




За рубежом тоже не всё спокойно. Соединенные Штаты предупредили о введении санкций против Huawei – одного из ведущих мировых производителей оборудования для развертывания систем 5G, а метеорологи заявили о том, что с распространением новой сети качество прогнозов погоды снизится на 30 процентов. Чем так важен новый формат связи, и почему вокруг него столько споров?

Ранее сообщалось, что дочка «Ростеха», компания Национальный центр информатизации (НЦИ), подготовила «дорожную карту», призванную содействовать развитию беспроводных технологий в России. Сам документ будет представлен на публичное е обсуждение в пятницу, 24 мая. В июне, после обсуждения на наблюдательном совете компании, это предложение должно отправиться в правительство.

Одной из основных проблем, рассмотренной в документе, является отсутствие в России ряда технологий, необходимых для этого. Посему НЦИ предлагает привлечь к разработке отечественного оборудования и локализации зарубежного ведущие мировые компании. В частности, речь идет о китайской Huawei, финской Nokia и американской Cisco.

Что такое 5G?

5G позволит вывести скорость обмена информацией на качественно иной уровень. С технической точки зрения она может ускорить его в 20 и более раз. Также, в теории, перспективные беспроводные технологии могут передавать данные с минимальной задержкой, а позволят обмениваться ими напрямую между устройствами с высокой скоростью.

В реальности это будет выглядеть как возможность беспилотным автомобилям получать всю информацию о дорожной ситуации в режиме реального времени с задержкой в миллисекунды. Или же возможность хирургу провести операцию с помощью роботизированной системы, находясь за тысячи километров от пациента.

С технической точки зрения основное отличие будет в том, как и насколько полно будет использоваться диапазон имеющихся частот. Часто пишут, что основное отличие заключается в том, что 4G использует частоты 6 ГГц и ниже, а 5G - от 30 до 300 ГГц. Это не так. Пятое поколение связи может использовать как высокие, так и низкие и средние частоты, причем делает это максимально эффективно. Фактически, это технологический скачок в будущее.



Новые технологии более компактны и их покрытие затрагивает большее количество абонентов. Минусом, однако, является то, что 5G передает данные на более короткие расстояния, что потребует установки дополнительных ретрансляторов. Однако это не единственные трудности, которые препятствуют развитию технологии в стране и мире.

Россия готовится к внедрению новых технологий

В России использование новых беспроводных технологий одобрил президент Владимир Путин. Причем не просто одобрил, но и в феврале 2019 года распорядился внедрить их в ближайшие 5 лет. Для 5G Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) был определен частотный диапазон в 3,4-3,8 ГГц, находящийся на данный момент в распоряжении Минобороны. Военные почти сразу же (28 марта 2019 года) выступили против.

Также свои соображения имеет Федеральная Служба Безопасности: она заинтересована в том, чтобы программное обеспечение и оборудование для 5G были российскими. Свое мнение имеет и большая тройка операторов: она возражает против единой инфраструктуры сетей пятого поколения.

Нет единства по этому вопросу и в мире. 5 апреля Южная Корея запустила коммерческую сеть 5G, которая покрывает более 85 городов. Также 5G используют Чикаго и Миннеаполис в США. Готовятся к масштабному запуску сети еще несколько стран. Однако есть сразу несколько факторов, которые могу повлиять на время появления новой технологии.

Кто противится 5g

Во-первых, это санкции, которые Соединенные Штаты вводят против одного из ведущих производителей телекоммуникационного оборудования в мире. Компания Huawei, по мнению американцев, слишком тесно связана с китайским правительством. Причем не просто связана, а активно предоставляет последнему возможность доступа к информации со своего оборудования.

К примеру, британский мобильный оператор Vodafone утверждал, что Huawei оставляла т.н. «бэкдоры» - то есть лазейки в программном обеспечении своего оборудования. Уязвимости вроде были устранены, но достоверно это неизвестно. Кроме того, Китай недавно принял несколько законов, которые обязывают частные компании напрямую содействовать правительству КНР в данном вопросе.

Запрет напрямую ударит не только по гиганту рынка, но и по ряду стран, которые собирались использовать оборудование Huawei при развертывании беспроводных сетей нового поколения. В частности, от новых санкций может пострадать Великобритания: она собиралась использовать китайское оборудование в своей программе 5G. Вообще Европа более лояльна к китайцам, чем США или Австралия – сказываются прочные торговые отношения.

Сотовая связь может погубить метеорологию

А еще, как это не странно, против выступают Американское метеорологическое управление (NOAA) и Аэрокосмическое агентство США (NASA). Нил Джейкобс, исполняющий обязанности главы NOAA, несколько дней назад выступая перед Палатой Представителей Соединенных Штатов сообщил, что помехи от смартфонов с 5G могут отбросить метеорологию на десятки лет назад.

Джейкобс утверждает, что качество прогнозов может снизиться на 30%. Всему виной то, что сигналы, которые считывают метеорологические станции для составления прогноза погоды близки по диапазону к частотам, которые большинство стран собираются использовать для 5G.

Решение по вопросу будет вынесено в октябре на Всемирной конференции радиосвязи. Пока же как в мире, так и в России самые разные ведомства смотрят на вопрос по-разному.
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 мая 2019 17:24
    Все это конешно здорово, но пусть хоть 4Ж везде внедрят. а то шаг в сторону и але.
    1. +29
      23 мая 2019 17:34
      Связь - она как воздух..... пока ее не испортишь - никто ее не замечает...
      laughing
      1. 0
        23 мая 2019 17:40
        Цитата: Чёрный
        Связь - она как воздух..... пока ее не испортишь - никто ее не замечает...
        laughing

        Мда .... это точно.
        Раньше эффективность экономики повышали строя дороги , то сейчас эффективность экономики повышают улучшением связи (аналог дорог )))))
        Новые технологии )))
        1. +26
          23 мая 2019 17:54
          Улучшением связи .... winked
          С увеличением скорости в 20 раз, производители теперь сделают сайты в 20 раз тяжелее нынешних, в 20 раз больше рекламы туда загрузят....
          А обывателю делать нечего - потянемся в магазины и салоны связи за более производительным "железом" и за новыми "супер-пупер-тарифами" от операторов связи. Так экономика и "работает".

          Не прячьте ваши денюжки...
          .... По банкам и углам ....(с)
          1. +2
            23 мая 2019 20:30
            Тарифы на мобильный интернет не так уж и высоки по сравнению с началом двухтысячных.
            1. +8
              24 мая 2019 02:06
              При чём тут тарифы? Полезной/нужной информации не добавится, а рекламы - в разы.
              1. +2
                24 мая 2019 07:44
                рекламу можно отключить
                1. -1
                  24 мая 2019 08:53
                  А можно сделать так чтобы у вас не получилось
                  1. +1
                    24 мая 2019 11:50
                    у меня все получается
                    1. -3
                      24 мая 2019 13:32
                      самодовольный и самоуверенный бред. рекламщики всегда идут впереди блокировщиков. всегда. так как у вас отсутствует логическое мышление поясняю на пальцах: противодействие следует ВСЕГДА ЗА действием, а не наоборот
                2. 0
                  24 мая 2019 11:17
                  Вы правы +. Но среди рекламщиков есть программисты. С другой стороны, можно пролоббировать запрет на отключение рекламы, как на нерыночный механизм.
                  1. +1
                    24 мая 2019 11:51
                    это вечная борьба))))
      2. -3
        23 мая 2019 18:03
        «Связь, как воздух: когда она есть, её не замечаешь, когда нет — задыхаешься»... 5G - это прогресс, шаг вперёд. И остановить это невозможно, и государство не должно препятствовать этому!
        1. 0
          24 мая 2019 11:20
          Цитата: SETSET
          5G - это прогресс, шаг вперёд. И остановить это невозможно, и государство не должно препятствовать этому!

          Почему то никто не говорит, как это действует на организм человека. А ведь нынешняя мобильная связь уже подобна советской УВЧ физиотерапии, которую вначале широко применяли, но потом резко свернули из-за огромного количества побочных эффектов.
      3. -11
        23 мая 2019 18:07
        В луже пузыри тоже пускать удобно. Потом - возникают стандарты.
    2. 0
      23 мая 2019 17:55
      "Четверкой" тоже не все хорошо. У меня например "старичек"3g и лучше тянет чем" четвёрка ":я несколько днек юзала ,приятельница давала свою планшетку.
      1. SSR
        +3
        23 мая 2019 18:25
        Цитата: Astra wild
        "Четверкой" тоже не все хорошо. У меня например "старичек"3g и лучше тянет чем" четвёрка ":я несколько днек юзала ,приятельница давала свою планшетку.

        Это может быть не от качества сигнала, а от софта на аппарате.
        Огрызок же уличили что обновлениями они ухудшали скорость
    3. 0
      24 мая 2019 10:46
      Цитата: Злое эхо
      хоть 4Ж

      Мне как-то и 3Г хватало. А в машине, если музыку слушать из интернета (со смартфона чкрез блютус на магнитоле), то даже лучше. Меньше вышек, меньше замираний из-за переключений устройства с одной на другую.
      другой вопрос, что всякие шпионы и через кабели проникают куда не надо, а по волнам... Опять же у нас много меди производят, а если все обзаведутся 5Г модемами, то сколько моногородов загнется? Я не прикалываюсь, это всё должно рассматриваться в комплексе. Пример. Я как-то на второй квартире, чтобы не заморачиваться с ожиданиями монтера для подключения ТВ и интеренета, взял планшет с HDMI-выходом и сделал смарт-тв laughing из простого телевизора. А 4Г из телефона, поставленного на раздачу ВиФи, хватало еще и на ноутбук, с которого посещал ВО. Таким образом, без работы могут остаться еще и операторы кабельных сетей. Вывод: нужно государству обеспечить безопасность и социальные вопросы, связанные с внедрением 5Г.
      1. 0
        24 мая 2019 10:55
        Причем, 5Г модемы будут китайскими или тайваньскими. А ежели российские, то потроха все равно будут ненашими.
  2. +3
    23 мая 2019 17:38
    сигналы, которые считывают метеорологические станции для составления прогноза погоды

    Это о чем кто-нибудь знает?
    О метеорадаре что ли?
  3. +15
    23 мая 2019 17:39
    Большого шага вперёд 5G в данный момент не даст ибо 4G вполне хватает для большинства, а для некоторых и 3G роскошь.
    Гоняться за модой которую рекламируют в виде фантастических благ - это сплошной абсурд и обмануловка, а для шпионов самое то.
    Нужно не на технологию 5G зарится, а на телекоммуникационное оборудование своей разработки. Вот идёт новая технология ну и надо к ней готовиться технологически для производства, а не грезить и мечтать крутостью 5G от которой только расходы будут с кошелька, а прибыль от оборудования как всегда в чужой карман.
    Хотя бы свою страну обеспечить надо оборудованием дабы не пускать или потеснить импорт - вот и развитие, и импортозамещение, и деньги у себя, и даже информационная безопасность.
    1. -2
      23 мая 2019 17:52
      У нас на всякую свою технологию найдется свой Митя Рогозин. С соответствующим выхлопом. И крик в стиле "Мы будем первыми, хошь - на луну сядем, хошь - 10G построим!" - неизбежен.
      1. 0
        23 мая 2019 17:56
        Цитата: astepanov
        на всякую свою технологию найдется свой Митя Рогозин

        И на всякого Митю Рогозина найдётся управа и чья-то воля. Не переживайте, думайте о хорошем и лучшем.
    2. 0
      23 мая 2019 22:07
      Цитата: Irokez
      Большого шага вперёд 5G в данный момент не даст ибо 4G вполне хватает

      Технология 5G касается не только личного смартфона. Она кстати может быть полной заменой Wi-Fi. Из статьи:
      перспективные беспроводные технологии могут передавать данные с минимальной задержкой, а позволят обмениваться ими напрямую между устройствами с высокой скоростью.

      В реальности это будет выглядеть как возможность беспилотным автомобилям получать всю информацию о дорожной ситуации в режиме реального времени с задержкой в миллисекунды. Или же возможность хирургу провести операцию с помощью роботизированной системы, находясь за тысячи километров от пациента.
    3. +2
      23 мая 2019 23:40
      С оборудованием своей разработки совсем плохо. Ростелеком свою сеть строит в основном на huawei. Про других честно говоря не знаю. Российские производители на рынке как говорится присутсвуют. Я видел натекс и алситек. Вот только элементная база у них насквозь импортная. Например коммутатор АЛС 24100, популярное решение для сетей fttb, ставят в подъездах 2 этажек. В основе чипы broadcom . Вот такая ж.
    4. 0
      24 мая 2019 02:14
      Цитата: Irokez
      Большого шага вперёд 5G в данный момент не даст ибо 4G вполне хватает для большинства, а для некоторых и 3G роскошь.
      Спорно. С ростом частоты падает рабочее расстояние до точки доступа, их приходится делать больше, а значит, разгружать эфир.
      5G соберёт в кучу технологии еG, 3G, 4G, WiFi... а 30+++ГГц - это бред: чихнул и связь пропала.
  4. +4
    23 мая 2019 17:44
    Всё. Реализация сценария "Обитаемого острова" вступила в решающую фазу.
    1. 0
      23 мая 2019 20:00
      На очереди дрожка и слег...
  5. +2
    23 мая 2019 17:52
    5G передает данные на более короткие расстояния, что потребует установки дополнительных ретрансляторов.

    Не просто дополнительных ретрансляторов. А намного-намного больше дополнительных ретрансляторов, а вместе с ними и всего остального - столбов, линий питания, линий связи, линий управления, персонала для их обслуживания. И всего этого надо будет очень, очень много. Следовательно всё это УЖЕ стОит очень очень дорого. Фактически 5G превращает пространство вокруг нас в большую ячеистую локальную сеть размером с город.
  6. +16
    23 мая 2019 17:57
    Так метеорологи и сейчас угадывают прогноз 50/50, хотя никакая 5G им не мешает.
    1. +6
      23 мая 2019 18:01
      Это типа дождь либо будет, либо нет?
      good
    2. По закону случайности синоптики могли бы уже хоть раз угадать правильный прогноз, но... нет.
      1. 0
        24 мая 2019 21:15
        Просто им бы надо народные приметы на досуге изучать...)
  7. 0
    23 мая 2019 17:57
    Не, куда там.., рано нам о 5Г думать пока нормальная связь не будет в России (не в Москве и Питере, а в целом по стране). На границе Московской и Смоленской области Билайн через раз работает, инет соединение ещё реже, разве что с дерева... а они о новом поколении, когда 3,5Г и то хорошо.
    1. +3
      23 мая 2019 18:46
      Чаще всего наоборот: в глубинке мобильный интернет шустрее, чем в Питере. Меньше нагрузка на базовые станции.
    2. +2
      23 мая 2019 18:54
      Цитата: Архивариус Вася
      Не, куда там.., рано нам о 5Г думать пока нормальная связь не будет в России (не в Москве и Питере, а в целом по стране). На границе Московской и Смоленской области Билайн через раз работает, инет соединение ещё реже, разве что с дерева... а они о новом поколении, когда 3,5Г и то хорошо.

      У нас всё гараздо лучше. Юг Гомельской области 120 км на запад от Гомеля в лесу практически везде 3G. По крайней мере по Вайберу поболтать, или, если приспичит, кино посмотреть - без проблем.
    3. 0
      23 мая 2019 20:33
      Смотря где. Иной раз в сельской местности скорость на загляденье. потому что на базовой станции сидят полторы бабки.
      1. +2
        23 мая 2019 21:55
        Цитата: Servisinzhener
        Смотря где. Иной раз в сельской местности скорость на загляденье. потому что на базовой станции сидят полторы бабки.

        Ага, 350 км от Москвы г Чаплыгин, связь ловит только во дворе у одного дерева, хочешь почитать новости - берёшь стул и идёшь к дереву, шаг вправо шаг влево расстрел, вот вам и 5 g
    4. 0
      24 мая 2019 02:17
      Цитата: Архивариус Вася
      рано нам о 5Г думать пока нормальная связь не будет в России
      5G - это сборник технологий, по сути. И используя эти технологии, можно улучшить связь в стране.
  8. 0
    23 мая 2019 17:57
    Возражает и большая тройка операторов: внедрение новых сетей может привести к появлению большого числа т.н. виртуальных операторов, которым не придется нести большие расходы на развитие инфраструктуры - конкуренции не хотят.

    Эээ...Очень спорное утверждение. А можно узнать где и как они возражали? Вообще-то, MVNO (mobile virtual network operator) и придуман был, чтобы большие операторы могли продавать свои услуги в других т.с. маркетинговых обертках. Примерно как "Марс" и "Сникерс".
    Т.о. если большой оператор не захочет, то маленький MVNO не появится. hi
  9. -1
    23 мая 2019 18:02
    Пупырчатый, он же Евгений hi -спасибо за статью, читать вас интересно ! good Только вот, у нас покрытие 4G оставляет желать лучшего! Даже в паре километров от крупных городов, где как говорят, покрытие достигает 90 процентов, можно увидать на дисплее смартфона не 4G , а "ежика "!Для начала, нужно с 4G операторам разобраться, а потом и о сетях 5го покаления мечтать. ..
    1. Комментарий был удален.
  10. 0
    23 мая 2019 18:08
    К примеру, британский мобильный оператор Vodafone утверждал, что Huawei оставляла т.н. «бэкдоры» - то есть лазейки в программном обеспечении своего оборудования. Уязвимости вроде были устранены, но достоверно это неизвестно. Кроме того, Китай недавно принял несколько законов, которые обязывают частные компании напрямую содействовать правительству КНР в данном вопросе.

    Вот де редиски, а?!
    А как сами со своими Lucent-ами, Alcatel-ями, Nokia-ями и прочими Ericsson-ами в душу всем позалезали так ничего?
    Правильно китайцы делают - скачала скопиастить у них всё самое лучшее, потом на основе этого своё пилить. Вот напилили уже столько, что свободно заваливают своим вполне качественным и недорогим оборудованием и Индию, и Россию, и другие страны. Предполагаю, что с германцами контракты должны были появиться. Ибо у них своего телекома нет, а у амеров, скандинавов и лягушатников - есть.
  11. -1
    23 мая 2019 18:09
    Сейчас в мире только квалком делает
    5G модемы для мобильных устройств, конкуренты пока что только мечтают свои модемы сделать в лучшем случае, до конца этого года! Тут и запросто сша могут пользуясь монополией в мире на модемы массово гнать их с закладками, которые себя проявят по команде из сша! И , это для нас очень тревожный звонок!
  12. +1
    23 мая 2019 18:15
    Вероятно, найдут какой-то компромисс с частотами,а иначе нельзя.
    Главное,чтобы мы не остались на обочине. По крайней мере с сотовыми мы пока уступаем Китаю. Сосед купил Txt,3 года отработал,а потом в урну: их не отремонтировать,а его брат
    через 1,5месяца
  13. В ближайшие 2-3 года три больших игрока Россия, США и Евросоюз (или, наверное, в таком порядке: США, Евросоюз и Россия) собираются запустить каждая сторона по 2-3-4 тысячи спутников ретрансляторов беспроводного Интернета.

    Жизнь радикально изменится после этого. Если будет чистое небо над головой - будет и Интернет даже в отдельно стоящем сортире в сибирской тайге или в дикой пустыне. Тотальное покрытие всей планеты.

    Просто строить новые вышки с 5G или заменять старое оборудование на 5G станет ненужным при покрытии всей планеты спутниками ретрансляторами Интернета.

    Два-три года и посмотрим.
    1. +1
      23 мая 2019 18:57
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      В ближайшие 2-3 года три больших игрока Россия, США и Евросоюз (или, наверное, в таком порядке: США, Евросоюз и Россия) собираются запустить каждая сторона по 2-3-4 тысячи спутников ретрансляторов беспроводного Интернета.

      Скорее уж США, Китай, Евросоюз (Россия?).
      1. Будем посмотреть. Найдите этот свой пост через 2-3 года.

        hi
        1. 0
          23 мая 2019 19:05
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          Найдите этот свой пост через 2-3 года.

          На память пока не жалуюсь, но на всякий случай напомните пожалуйста. Через два-три года. hi
          1. Если доживу.

            Я стар. Я очень стар. Я... суперстар!
            1. 0
              23 мая 2019 19:07
              Так и я могу... того... окочуриться... recourse
              1. Чур-чур...

                yes

                Значит, будет нам о чём ТАМ поговорить.
                1. 0
                  23 мая 2019 19:09
                  Тьфу-тьфу-тьфу... wink
    2. 0
      24 мая 2019 14:06
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      строить новые вышки с 5G или заменять старое оборудование на 5G станет ненужным при покрытии всей планеты спутниками ретрансляторами Интернета

      Дык для связи со спутниками всё равно какой либо терминал нужен. Напрямую со смартфона, увы, не получится.
      1. Ну и поставите на крышу нужника терминал для спутника, он же мост WiFi. Было бы лепездричество.

        laughing
        1. 0
          24 мая 2019 18:17
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          Ну и поставите на крышу нужника терминал для спутника, он же мост WiFi. Было бы лепездричество.

          Ну да. Чего зазря сидеть - крути динамо-машину да в смартфон пялься... прогресс тебя и в сортире догонит... yes
          1. Неее... крутить незачёт. Стимпанк. Вот топливные элементы из говна - будущее великой Дуркаины.

            laughing
    3. А вот и подтвержденьице...

      Выведенные на орбиту 60 спутников Starlink предназначены для создания широкополосной глобальной сети Интернет, охватывающей всю планету и позволяющей пользоваться сетью в любом уголке Земли. Всего планируется отправить в космос около 11 тыс. космических аппаратов данного типа. По оценке SpaceX, размещение на орбите всей предполагаемой группировки спутников и ввод их в эксплуатацию обойдется в 10 млрд. долларов.


      https://topwar.ru/158213-tjazhelaja-raketa-falcon-9-spacex-uspeshno-vyvela-na-orbitu-60-sputnikov.html
  14. 0
    23 мая 2019 18:44
    Новые технологии более компактны и их покрытие затрагивает большее количество абонентов. Минусом, однако, является то, что 5G передает данные на более короткие расстояния, что потребует установки дополнительных ретрансляторов.
    Масло масляное на масляной основе.
  15. +9
    23 мая 2019 18:46
    А что по этим сетям гонять? Сейчас, перед тем, как салатик съесть в кафе, его надо отфоткать и всем разослать, а потом? Ну после выхода салатика....
    Может я старый ворчун. Интернет превращается в большую мусорную кучу, где откопать что-то стоящее становится всё сложнее... Будут по этим каналам няшки с ми-ми-мишками гоняться и всё равно не хватит...
  16. +2
    23 мая 2019 18:51
    5G, 5G, пока вполне хватает восьмилетней кнопочной нокии, ну и 2G, разумеется.
    1. +3
      23 мая 2019 19:10
      Цитата: sgapich
      5G, 5G, пока вполне хватает восьмилетней кнопочной нокии, ну и 2G, разумеется.

      Тоже верно. В инете сиди дома. Не фиг по улицам ходить уткнувшись в дебильник и натыкаясь на прохожих и столбы.
      1. 0
        23 мая 2019 19:47
        Цитата: Piramidon
        Тоже верно. В инете сиди дома. Не фиг по улицам ходить уткнувшись в дебильник и натыкаясь на прохожих и столбы.

        --------------------
        Это точно, уже два поколения тыквопальцевых развелось. Куда не придут, тут же начинают в свой смартфон пальчиками тыкать, будто там реально что-то такое интересное. В основном глупый ржач и переписка ни о чем.
      2. 0
        24 мая 2019 12:05
        В инете сиди дома. Не фиг по улицам ходить уткнувшись в дебильник и натыкаясь на прохожих и столбы.

        Согласен. У меня мобайл план 15 долларов в год, а трачу приблизительно 10 долларов в год только. Телефон нужен для срочных дел только вне дома.
      3. Все телефоны объявить вне закона, кроме ТА-57, естественно!

        laughing
    2. 0
      23 мая 2019 20:06
      Автомобиль у вас, случаем, не с карбюратором?
      1. +3
        23 мая 2019 20:08
        Цитата: АС Иванов.
        Автомобиль у вас, случаем, не с карбюратором?

        У меня его вообще нет. laughing Зимой на работу пешком или на общественном транспорте, летом на велосипеде.
      2. +3
        23 мая 2019 20:13
        Цитата: АС Иванов.
        Автомобиль у вас, случаем, не с карбюратором?

        -----------------------
        У меня тоже кстати нет автомобиля, хотя купить его мог всегда и даже пытались подарить. Тоже хожу пешком и на общественном транспорте. Прикол в том, что завтра иду обменивать права, так как истек срок. laughing
      3. +3
        23 мая 2019 20:28
        Ну у меня с карбом, 99, того же года выпуска и менять ее на что-то другое не собираюсь, машина - зверь. Что не так? Ах да, и мобила у меня кнопочный Samsung DUOS, и ДА, я динозавр и меня все устраивает :)
      4. Сегодня для молодого поколения слово "карбюратор" уже звучит почти так же экзотически, как для нас "колосник".

        laughing
  17. +1
    23 мая 2019 19:08
    Повеселило про прогноз погоды) на 30% это конечно серьезно, и так угадывают с трудом, а с 5G жизнь прогнозистов станет кашмаром))) Обставились суперкомпами, пузерей напустили, типа ща вот будем чуть ли не газодинамику численно считать, а на практике как попадали пальцем в ж.. небо, так и попадают)) клоуны..
  18. +2
    23 мая 2019 19:44
    США нанесли конечно серьезный удар по Huawei,вопрос только в том как ответит Китай .Тут была мысль, что китайцы могут запретить вообще экспорт редкоземов и где тогда окажется вся электронная промышленность США в таком случае ?
  19. +1
    23 мая 2019 19:46
    Пользуюсь Honor Huawei 8 Lite уже 2 года. Всякими 4G стараюсь не пользоваться, у меня почти везде есть халявный Wi-Fi, в том числе и на работе, а на улице из солнца один фиг экран не видно. Санкции США против Хуавея считаю глупым и пустым пшиком, так как андроид-подобные оболочки для такой компании затесать нефиг делать. Тёзке Каменецкому почтение, так как наконец-то стал писать статьи, а не злобные мизантропные комментарии как раньше. hi
    1. 0
      23 мая 2019 20:08
      Со смартфонами просто: поставят AOSP без гуглсервисов и вуаля. Сложнее будет с сетевым оборудованием
  20. +9
    23 мая 2019 19:47
    5G ето не скорость для просмотра Pornhub... Ето революция в бизнесе, в медицине и транспорте. Augmented reality только создаст безчисленые рабочие места в маркетинге, туризме и где ли не, включая и военное дело. В пример - посещая чужой город и надев очки Google я сразу увижу в добавленой реальности на улице ресторан, какую кухню он имеет, цены, фото, отзывы посетителей и т. н. Чем ето не революция? good
    Или инсталируя новый станок на заводе я сразу смогу проконсультироватся с производителем, показать ему картину с моих очков и увидеть там параметры машины и совет что сделать.
    Ето означает, что жители отдаленных районов, всегда смогут быть консультированы врачом и получить вовремя. помощь. И так далее и тому подобное. Ето хорошая сторона прогреса....
    1. +5
      23 мая 2019 20:51
      Насчет жителей отдаленных районов это, знаете ли, мягко говоря спорно. Там про очки и добавленную реальность слышало чуть менее чем нисколько, не говоря уже о том, чтобы купить эту ненужную фиговину. 200 км от областного центра и вы в 19веке...
      1. 0
        23 мая 2019 21:03
        Насчет жителей отдаленных районов это, знаете ли, мягко говоря спорно.


        Все меняется Кирилл, все меняется - может правительство ваше поможет, может компании построят, кто знает. Дешевле сделать связь, чем направить в глухомань специалиста. У нас уже и в горах не можеш спрятатся от чертовой связи - везде звонит телефон и пиукает 4G интернет. Шатаюсь я по горам а на телефон звонят клиенты - жуть хочется утопить телефон в реке... :) С другой точки зрения множество потерявшихся и пострадавших туристов было спасено от смерти, благодаря связи.
        1. +1
          23 мая 2019 21:38
          Что касается туристов, тут согласен, сам турист, и правда, достают уже и в глуши) Хотя, к примеру, вот взять ту же Карелию, эпизодически связь есть, если найти место правильное, туристов в сезон море, но никто чет не озаботился связью, про экстренную эвакуацию это сказки. На Таймыре без спутника делать нечего, на Камчатке. Да что там, тетка во Владимирской области живет, 150 км до райцентра, единственный фельдшер на три деревни, вода в колодце, связь иногда бывает, если оч надо есть на холме волшебное дерево, метров 500 от деревни, там берет) Итог такой - где есть профит, там будет и связь и врач и бабы с вискарем, остальным "неповезло".
        2. 0
          24 мая 2019 21:28
          Что мешает использовать на отдыхе или в походе другой номер, чтобы клиенты не звонили?
    2. 0
      23 мая 2019 21:30
      Цитата: Keyser Soze
      Ето хорошая сторона прогреса

      А плохая какая? Раздолье для шпионов и всё общество на ладони? Скоро наверно всё так будет фонить и бдить, что интимные связи будут на всё обозрение в онлайн режиме. Каждой мухе и комару видеорегистратор - круто 5G ведь.
      1. 0
        23 мая 2019 21:36
        А плохая какая? Раздолье для шпионов и всё общество на ладони?


        Сергей, а прогресс нам не остановить. Независимо как мы его оцениваем. Надо принимать вещи такие, какие они есть.... :)
        1. +1
          23 мая 2019 21:50
          Цитата: Keyser Soze
          прогресс нам не остановить

          Прогресс нужно направлять, а не плыть по течению заданному другими.
          Цитата: Keyser Soze
          Надо принимать вещи такие, какие они есть

          Не согласен. Есть вещи которые принимать для человечества нельзя и нужно идти другим путём - альтернативным. Альтернатива всегда есть, но нас убеждают, что альтернативы нет и ждите и живите по той судьбе которую вам прописали.
          Мы сами творцы своего будущего, но если плыть по течению, то и приплывём в будущее выстроенное не нами, а чужаками. Как говорится: - "Благими намерениями выстлана дорога в Ад".
    3. -3
      23 мая 2019 21:49
      Очки Google - надел и родной Грыжополь good превращается в Париж negative , зачем куда то ездить ? stop Новый станок - нужно уметь самому на нём работать yes . Когда живёшь за МКАДом - это уже диагноз... crying
    4. +1
      24 мая 2019 00:20
      Для всего этого не нужно 5Г, за глаза хватит и 4Г.
      1. 0
        24 мая 2019 02:34
        Вполне хватит HSPA+, все почемуто думают что чем быстрее канал, тем лучше жизнь)
        1. 0
          24 мая 2019 13:02
          все почемуто думают что чем быстрее канал, тем лучше жизнь)

          Лучше-не-лучше, но веселее точно!
    5. +1
      24 мая 2019 01:01
      Цитата: Keyser Soze
      Ето революция в бизнесе, в медицине и транспорте. ....
      Ето означает, что жители отдаленных районов, всегда смогут быть консультированы врачом и получить вовремя. помощь. И так далее и тому подобное. Ето хорошая сторона прогреса....

      Консультации хоть по медицине, хоть по тракторам, - нормально,
      но о реальной операционной помощи без гарантий надежности связи говорить смысла нет.

      В глубинке на связь и "интернетчину" денег тратится "до и больше" в ущерб той же медицине.
      Больницы и школы сокращаются и "оптимизируются".
      => приоритетность задач под вопросом.
    6. +1
      24 мая 2019 14:05
      Цитата: Keyser Soze
      Ето означает, что жители отдаленных районов, всегда смогут быть консультированы...

      Прежде чем консультироваться, нужно в этих районах вышки сотовой связи поставить. А зачем кому то нужно в деревнях этим заморачиваться. Не выгодно.
    7. А волосы от такого количества высокочастотной электромагнитной радиации не повылазят?

      laughing
    8. 0
      26 мая 2019 22:04
      Виват 5G, вперед Huawei!
  21. +5
    23 мая 2019 20:51
    Лучше бы в районе пешеходных переходов глушилки поставили для смартфонов. Чтобы люди хоть красные глаза могли поднять и поозираться.
    1. +2
      24 мая 2019 02:39
      Проще ничего не делать - иди, там три тонны едет, а тебе же поперек, во вконтакт салатик выложили) надо успеть лайкнуть...
      1. Премия Дарвина.

        Жить останутся самые умные.
    2. Копать надо. Чтобы пешеходы не мешали водителям, а водители не сбивали пешеходов.
  22. 0
    23 мая 2019 21:15
    Автор:
    Евгений Каменецкий
    Для 5G Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) был определен частотный диапазон в 3,4-3,8 ГГц,

    Вопрос простой - как излучение в этом диапазоне повлияет на живую ткань нашего организма, особенно с учетом того, что наши микроволновки используют меньшую частоту, и до сих пор нет гарантированных доказательств того, что это не влияет на человека. Про мощность мне рассказывать не надо - я все прекрасно понимаю, но держать у уха смартфон с излучением на этой частоте на мой взгляд рискованно. Я только из-за этого откажусь от использования таких смартфонов.
    1. +1
      24 мая 2019 02:46
      Из внешнего наглого космоса на нашу голову сыпется весь спектр излучений, вот прям щас мою рюмку водки эта наглая радиация в спрайт превратила. Пришлось вылить в сортир и достать спирт
      1. Ну тут магнитное поле Земли таки делает полезную для нас работу. Только на полюсах видно полярное сияние, где магнитное поле слабее.

        Потоку нейтрино это, конечно, пофиг.
    2. У уха?

      А в кармане штанов? Прямо у... гениталиЁв?
  23. +1
    23 мая 2019 21:21
    Цитата: SSR
    Цитата: Astra wild
    "Четверкой" тоже не все хорошо. У меня например "старичек"3g и лучше тянет чем" четвёрка ":я несколько днек юзала ,приятельница давала свою планшетку.

    Это может быть не от качества сигнала, а от софта на аппарате.
    Огрызок же уличили что обновлениями они ухудшали скорость

    А что такое " огрызок"?
    1. +1
      24 мая 2019 02:47
      Продукция apple
    2. 0
      24 мая 2019 14:11
      Цитата: Astra wild
      А что такое " огрызок"?

    3. Вы не кушали яблоки?
  24. +1
    23 мая 2019 22:09
    Снизится качество прогнозов погоды? То есть сейчас метеорологи выдают качественные прогнозы? Я сейчас где нахожусь?
    1. +1
      24 мая 2019 02:49
      В ж.. здесь))))
  25. 0
    23 мая 2019 22:15
    передовая технология, особенно в сфере промышленности.
    В наших странах упирается
    1-Частоты. Они заняты.Нужно выделение их для использования
    2-Лицензии стоят денег. А операторы только недавно заплатили за 4Джи..еще не окупили (а некоторые еще и 3Джи не окупили). Предлагают 5 поколение сделать бесплатной по лицензии и тогда согласны. Но вряд ли государство продаст лицензии за бесценок.
    4-вложения компаний.
    5-необходимый рынок услуг для окупаемости.
    Вот у нас в 2020 начнется но сам процесс растянется на 5 лет.
    Опаздываем от основного центра развития..
  26. +3
    24 мая 2019 07:42
    Добро пожаловать в глобальную микроволновку ! Режим нагрева выбираем сами
  27. for
    0
    25 мая 2019 01:36
    Цитата: faterdom
    Лучше бы в районе пешеходных переходов глушилки поставили для смартфонов. Чтобы люди хоть красные глаза могли поднять и поозираться.

    И в каждый авто поставили.