Офицерам и прапорщикам запретят заключать годовые контракты

60
Офицерам и прапорщикам запретят заключать годовые контракты

Офицерам и прапорщикам, проходящим службу в Вооруженных силах России по контракту, в дальнейшем запретят заключать однолетние контракты, предложив подписывать соглашение на срок от 3-х до 10-и лет. Данное предложение содержится в новом правительственном законопроекте, принятом Госдумой 11 февраля в первом чтении.

Новый законопроект вносит изменения в статью 38 закона "О воинской обязанности и военной службе". В частности, в документе предлагается ограничить для офицеров и прапорщиков (мичманов), служащих по контракту, право заключать контракт сроком на один год. Вместо этого предлагается заключать контракты на срок от 3-х лет (нижний предел) до 10-и (верхний предел). Кроме этого остаются контракты на неопределенный срок, т.е. до достижения предельного возраста пребывания на воинской службе.

Принятие данного законопроекта обусловлено увеличением количества заключенных годичных контрактов, особенно молодыми офицерами, поясняют разработчики документа.



Новый законопроект никак не затрагивает нормы заключения контракта для рядового и сержантского состава, а также военнослужащих, проходящих военную службу сверх предельного возраста пребывания на военной службе.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    11 февраля 2020 16:40
    Как так? Обещали демократию, либерализм, а тут запреты. Если уж возвращаете тоталитаризм, тогда возвращайте и советскую власть.
    1. +2
      11 февраля 2020 18:28
      Вообще-то служба в армии и либерализм -жареный снег! Довольно вспомнить историю, что будет если начнут либеральничать. Самый наглядный пример: РИА даже в марте 1917 была значительной силой, а А. Ф. Керенский заделал всё,что армия превратилась в вооруженное стадо. Потом требовал , чтобы солдаты воевали
      Помните, Андрей из Челябинска рассказывал, что было на флоте весной 1917?
      ПС. Прошу прощения: в марте1917 армия уже не называлась императорская.
  2. -3
    11 февраля 2020 16:47
    Всё просто. При заключении контракта я думаю,определяется сумма выплат. А так, как у нас инфляция (перманентная), то естественно выгодно для МО зафиксировать должностной оклад и т.д. на весь срок службы.
    1. +10
      11 февраля 2020 17:00
      МО это не фиксирует . оклады изменяются постановлением правительства.Минобороны готовит проект постановления Правительства, предусматривающий повышение окладов денежного содержания военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов власти с 1 октября 2020 года на 3%. Уведомление об этом опубликовано на портале проектов нормативных правовых актов. увеличение минимальных сроков обычное дело в любом ведомстве. в данном случае годовые контракты позволяли уходить при этом МО затрачивало средства на обучение и прочее. а человек мог уйти ничего не сделав. годичные контракты изначально делались для горячих точек и прочих специальных заданий. пришло время это изменить и все)
      1. +6
        11 февраля 2020 17:09
        Согласен.Совсем со своей коммерцией забыл службу в ЦФУ.
        1. +2
          11 февраля 2020 17:17
          да я как то тоже подзабыл уже много))) это нормально.
      2. +1
        11 февраля 2020 17:36
        Речь в статье в основном о молодых.. А если молодой офицер уверен в своем желании служить Родине-он на год не заключит, а если не уверен и думает если что уйти- а надо ли его держать? а нужен ли такой офицер который мечтает свалить и служить при этом на отлично-точно не будет? А вот что тем, кому 1-2 года выслуги не хватало-теперь переслуживать-факт..
        1. +19
          11 февраля 2020 17:59
          Все очень просто. Посмотрите статистику по ушедшим на пенсию в 20-25 календарей. И ужаснетесь... Офицеры в 37-42 года "бегут" из ВС. И это связанно с недоверием. Много различных нехороших слухов ходит об изменении законодательства. Особенно, что касается выхода на пенсию. Например, изменение предельного возраста, или выплаты пенсии с 65 лет. Примеров много можно привести.
          1. +4
            12 февраля 2020 09:41
            Офицеры в 37-42 года "бегут" из ВС. И это связанно с недоверием. Много различных нехороших слухов ходит об изменении законодательства

            Согласен с вами.
            Опыт показывает ,что законодательство меняется только в худшую для служивого сторону.
            Сам ушел по этим причинам. Те ,кто увольнялись после меня до сих пор жилья не получили, а кое-кто и потерял право на его получение.
        2. +2
          11 февраля 2020 19:46
          тем, кому 1-2 года выслуги не хватало-теперь переслуживать-факт..

          Предельщиков и запредельщиков не коснётся:
          остаются контракты на неопределенный срок, т.е. до достижения предельного возраста пребывания на воинской службе.

          Новый законопроект никак не затрагивает нормы заключения контракта для … военнослужащих, проходящих военную службу сверх предельного возраста пребывания на военной службе.
          1. 0
            11 февраля 2020 20:12
            ок.. тогда зачем? молодых насильно держать, которые могут сбежать? а они такие армии нужны?
            1. +3
              12 февраля 2020 09:45
              молодых насильно держать, которые могут сбежать? а они такие армии нужны?

              Можно как раньше ,при СССР - хочешь не хочешь, а обязан отслужить 25 лет.
              А можно по контракту, служить определенный срок. Но здесь уже нужно какие-то преференции делать ,чтобы человек служил и терпел лишения воинской службы.
              Что проще? Вопрос риторический. Запретить увольняться не взирая на условия службы ,по сути вернуться к рекрутскому набору: попал в армию так и тарабань 25 лет до дембеля.Где эффективнее служба?
              1. +1
                12 февраля 2020 10:02
                полностью согласен.. в начале 00х у нас из части после 5летнего послеучилищного контракта уходило 4 из 5ти, и то - потому что раньше чем через 5 лет не увольняли даже тех кто в "десятку" играл (раз в 10 дней на службу ходил, чтоб под УК не попасть), а как нормализовалась ситуация- стали уходить один из пяти.. неужели опять народ "побежал"?
                1. +1
                  12 февраля 2020 10:09
                  в середине 90-х лейтенанты прямо в округах писали рапорта на увольнение ,отказываясь ехать в части после училища.
                  Сейчас ситуация попроще ,но народ бежит.Изменения в законодательство вносятся чуть не каждый месяц.В СМИ об этом не пишут ,но на читках приказов доводят. При этом последствия изменений сразу просчитать невозможно ,но как правило, только в худшую сторону.
                  Упорно ходит слух ,что для военных отменят пенсию. То есть сможешь ее получать только по достижении 65 лет ,как гражданский, а смомента увольнения в 45-50 лет - иди работай.
                  1. 0
                    13 февраля 2020 16:54
                    При этом не учитывается ни состояние здоровья, ни выслуга в регионах с неблагоприятными условиями службы (отдалённость, климатические условия, высокогорье). И по состоянию здоровья негласно дана команда во всех органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, не увольнять. Только по окончании контракта, выслуге лет и т.п., но никак не по здоровью.

                    В общем - всё для народа, в любое время года. Вот только не блага цивилизации и не достижения социализма.
  3. +10
    11 февраля 2020 16:59
    Вообще-то верное решение с точки зрения боеспособности Вооруженных сил. Обороной страны должны заниматься профессионалы, а не поденщики. soldier
  4. +10
    11 февраля 2020 16:59
    Дико все это. В мое время выбирали эту профессию на всю жизнь. Хотя, новые времена и новые защитники, наверное.
    1. +5
      11 февраля 2020 17:29
      в контрактах ничего дикого нет) просто другая система. как говорил один человек-в армию надо идти только тем кто не представляет в жизни ничего другого . на них всегда все держалось и продолжит.
      1. +3
        11 февраля 2020 17:41
        Дмитрий, ваш человек сказал очень правильные слова, полностью его поддерживаю!
    2. +6
      11 февраля 2020 17:38
      В ваши времена офицеры не прыгали по съёмным квартирам, не было инфляции, с детскими садами проблем не было. Сейчас целый день сидят на видео конференциях, а вечером ставят ся задачи, за ночь надо выполнить задачи и что бы к утренней конференции были готовы слайды.
      1. +5
        11 февраля 2020 17:44
        да ладно?))) я допустим с родителями прыгал по служебным квартирам. своей не было. круто же с двумя детьми в однушке-хрущевке жить да еще служебной правда?)
        1. +1
          11 февраля 2020 19:59
          Да, у нас у всех было жилье служебное. После ухода на пенсию по возрасту приватизировали.
          1. +2
            12 февраля 2020 09:41
            Цитата: AlexGa
            Да, у нас у всех было жилье служебное. После ухода на пенсию по возрасту приватизировали.

            Какое счастье иметь приватизированную квартиру в Богом забытом гарнизоне, с десятком жилых домов.
            1. 0
              12 февраля 2020 14:06
              Насколько я слышал от своих сослуживцев в России, там выдавались жилищные сертификаты с определенным выборам будущего места жительства. Например, окончив службу в Улан-Уде, квартиру получил в Коврове. Но точнее Вам скажут пенсионеры Российской армии.
              1. +1
                12 февраля 2020 14:17
                Цитата: AlexGa
                Насколько я слышал от своих сослуживцев в России, там выдавались жилищные сертификаты с определенным выборам будущего места жительства. Например, окончив службу в Улан-Уде, квартиру получил в Коврове. Но точнее Вам скажут пенсионеры Российской армии.

                Я в 1991 году еще успел по увольнению получить ордер на квартиру, а не сертификат. А вот тем, кто после этого получал сертификаты приходилось доплачивать, чтобы стать владельцем более-менее порядочной квартиры. Мой сослуживец по сертификату (без доплаты) смог приобрести квартиру в доме-"хрущевке", постройки 1972 года. На что то лучшее сертификата не хватило. Правда, это в обл. центре. Возможно, в каком нибудь районном ПГТ, можно бы было рассчитывать на что то более качественное. hi
                1. 0
                  12 февраля 2020 15:41
                  А сейчас как у вас, тоже осталось или придумали что-нибудь совершеннее?
                  1. +1
                    12 февраля 2020 17:02
                    Цитата: AlexGa
                    А сейчас как у вас, тоже осталось или придумали что-нибудь совершеннее?

                    До средины "нулевых" было всё так же, а с теми, кто позднее уволился я уже не контактировал.
        2. 0
          11 февраля 2020 20:04
          Ну и прыгал по 9 городам, месяц на съёмной или общежитии, а в последующем служебная квартира представлялась.
      2. +9
        11 февраля 2020 17:48
        Да также не сладко было, жены не работали, служили в очень диких местах, детских садов не было. Но говорить о том, что государство не решает твои бытовые проблемы, я не мог сказать даже служа в ЗабВО. По поводу Вашего второго замечания, скажу так: Я не считаю нормальным то государство, которое делает так, что у его защитников возникает мысль где ему с семьей жить и как эту семью ему прокормить. Все мы были когда то молодыми лейтенантами, и как тогда бывало сложно.
      3. +8
        11 февраля 2020 18:04
        Сейчас целый день сидят на видео конференциях, а вечером ставятся задачи, за ночь надо выполнить задачи и что бы к утренней конференции были готовы слайды.

        Прямо РЖД описали))
      4. +4
        11 февраля 2020 18:12
        В моё время у офицера была квартира даже в ГСВГ, примерно,как современная пятиэтажка,за неё они вообще не платил,это были ДОС. Это ГСВГ в 1987 год.,ракетный дивизион.
        1. 0
          11 февраля 2020 19:49
          Цитата: lis-ik
          В моё время у офицера была квартира даже в ГСВГ, примерно,как современная пятиэтажка,за неё они вообще не платил,это были ДОС. Это ГСВГ в 1987 год.,ракетный дивизион.

          Не, с меня за коммунальные ресурсы(в ГСВГ), хоть и копейки, но брали. А квартплаты не было, ага.
          1. +1
            11 февраля 2020 20:02
            Мы в Монголии платили только за электроэнергию и какие-то копейка за воду и отопление. По суммам можно не говорить, что мы платили квартплату по сравнению с жизнью в Сюзе.
            1. 0
              13 февраля 2020 20:15
              Цитата: AlexGa
              Мы в Монголии платили только за электроэнергию и какие-то копейка за воду и отопление. По суммам можно не говорить, что мы платили квартплату по сравнению с жизнью в Сюзе.

              Так вода и есть коммунальные услуги, если что). Странно, что мы друг друга не поняли.
              1. 0
                13 февраля 2020 21:08
                Я хотел сказать, что это были такие копейки, что об этом можно и не говорить.
                1. 0
                  15 февраля 2020 07:33
                  Цитата: AlexGa
                  Я хотел сказать, что это были такие копейки, что об этом можно и не говорить.

                  Ну, да. Согласен.
  5. +10
    11 февраля 2020 17:01
    Согласно законодательства военнослужащих, у которых до конца контракта осталось меньше года, даже на следующий день после заключения контракта,невозможно перевести в другую местность в порядке замены. Скорее всего, этот момент и есть основной причиной отмены годового контракта.
  6. +5
    11 февраля 2020 17:04
    Так стимулируйте их решайте жилищные вопросы, путевки в наш Крым давайте для них бесплатные, жалованье им повысьте. А то одними глупыми запретами результата положительного не добьешься.
    1. +1
      11 февраля 2020 19:07
      Вообще-то в последнее время вспомнили одно высказывание Наполеона про свою и чужую армию. Об этом много информации и на сайте тоже. На днях встретил такую информацию: военнослужащие имеющие награды будут меньше платить в магазине за товар. Я всё не читал, а мысль уловил
    2. 0
      13 февраля 2020 17:04
      Это точно: за пределы гарнизона низ-зя даже на 10-30 км, на лёд не выходить, на рыбалку не ездить, в местах большого скопления людей не бывать, ПДД не нарушать, спиртное не пить, в необорудованных водоёмах не плавать (а так охота в водичку окунуться! Особо если вода температурой максимум +14!). Это я перечислил инструкции к выходным дням. А ещё неофициально за женщин не вступаться, хулиганов избегать и сдачи им не давать. Это запреты.
      Насчёт санаторно-курортного за 17 лет ни на одном курорте не был и ни одного санатория не предложили. Да и не по карману. Да, вот ещё, паёк остался только в районах Крайнего севера, командировочные в сутки максимум 300 р., это если в Москву-Питер ехать. Оплата к месту проведения отпуска тоже осталась только в районах Крайнего севера.
      Вот и скажите, кому охота служить на должностях рядового и сержантского состава с окладом не выше 3 т. разряда!? Д и у прапоров тоже не особо много выходит в средней полосе и на югах, смею прикинуть, что не выше 27-35 т.р., в зависимости от тарифного разряда. И как на это кормить семьи???? А ещё с пенсиями кидалово.
  7. +2
    11 февраля 2020 17:11
    Сложно придётся тем, кто планировал "добить" год до необходимой выслуги, придётся "переслуживать".
  8. +2
    11 февраля 2020 17:15
    да когда ввели контрактную систему , тем и подорвали желаанеи служить, не было в России никогда, что офицеры по контракту служили , а тут демократы и подсуетились.
    1. +5
      11 февраля 2020 17:20
      в России никогда, что офицеры по контракту служили

      Очень правильные слова!
    2. +4
      11 февраля 2020 17:37
      Да, но в РИ офицер мог всегда оставить службу без объяснения причин. В Союзе уволиться можно было только по отрицательным мотивам, либо по состоянию здоровья.
      1. +1
        11 февраля 2020 18:30
        Из СА , да, сложжно было уйти.
    3. +1
      11 февраля 2020 19:32
      Относительно контракта палка о двух концах: с одной стороны как-то диковато: контракт, что-то чужеродное. Но с другой стороны если человек человек любит свою службу, что плохого если государство ему будет больше доплачивать и создавать некоторые преимущества.
      Мне братан рассказывал: в Афганистане тех кто решил на сверхсрочную остаться готовы были на руках носить.
  9. 0
    11 февраля 2020 18:37
    Принятие данного законопроекта обусловлено увеличением количества заключенных годичных контрактов, особенно молодыми офицерами, поясняют разработчики документа.


    Что-то ерунда какая-то с этой самой офицерской службой...
    Ерунда...
    Какие-то годовые контракты...
    Что-то мы не туда заехали.

    не было в России никогда, что офицеры по контракту служили


    типа того. Какая-то лажа. request
    1. -1
      11 февраля 2020 20:07
      Контракт - это уже просто трудовой договор. Вспомним фразу из великого филтма "Офицеры" - Есть такая профессия- Родину защищать.
  10. +1
    11 февраля 2020 19:00
    Цитата: carstorm 11
    в контрактах ничего дикого нет) просто другая система. как говорил один человек-в армию надо идти только тем кто не представляет в жизни ничего другого . на них всегда все держалось и продолжит.

    Золотые слова. Вспоминаю своих командиров: разные были и посредственные и талантливые, а были которые живут службой. На таких всегда держалась и будет держаться армия
  11. +1
    11 февраля 2020 19:19
    Вероятно, хотят избавиться от случайных людей. Что греха таить , сейчас среди офицеров много случайных людей : кто сам не знает зачем пошел в армию, а кто на гражданке не устроился. Теперь офицер два раза подумает прежде чем подписывать контракт.
    1. +2
      12 февраля 2020 02:21
      Цитата: vladcub
      Вероятно, хотят избавиться от случайных людей.

      как в полиции...аттестации провели,теперь случайных нет,только "проверенные",типа Захарченко)))
  12. +4
    11 февраля 2020 19:39
    Цитата: AlexGa
    Дико все это. В мое время выбирали эту профессию на всю жизнь. Хотя, новые времена и новые защитники, наверное.

    Ныне даже брачный контракт есть, тьфу, блин! Какое общество, такая у него и армия, увы.
    1. +2
      11 февраля 2020 20:05
      Какое общество, такая у него и армия, увы

      В РБ уже кое-кто уже дармоедами военных называют, правда внутренние воиска в народе тоже к военным относят.
      1. 0
        11 февраля 2020 20:17
        Цитата: AlexGa
        Какое общество, такая у него и армия, увы

        В РБ уже кое-кто уже дармоедами военных называют, правда внутренние воиска в народе тоже к военным относят.

        А когда-то в Минске менты меня в самолёт посадили с вооружёнными бойцами при отсутствии командировочных документов до Москвы. Типа, сами служили, понимаем. Вот же было время.
      2. 0
        11 февраля 2020 21:44
        а ЗАЩИЩАТЬРБ кто будет? Оппозиция?
        1. +1
          11 февраля 2020 22:47
          Да нет, этих совсем мало, будут защищать именно те, кого так называют. Проблема больше в том, что слишком отличаются интересы тех, кто внизу от тех, кто ими управляет. Большая это тема, не для обсуждения в инете.
  13. -7
    11 февраля 2020 20:01
    А давай я буду заключать с тобой контракт на что-то на срок 1 день. И вся головная боль по определению рабочего места, выдачу инструмента, спецодежды, знакомства с работой отнесём на твой счёт. обязав платить за этот день по Закону, то есть, со всеми для тебя обременениями.
    Ты ещё Конституцию сюда пришей. Недоносок.
  14. +4
    11 февраля 2020 20:26
    Очередное свинство от государства, как и пенсионный возраст и ударит оно как раз по тем кому до пенсии осталось служить один год. Потому что первый контракт всегда заключают на пять лет. Все на возрастных хотят в рай въехать и желательно чтобы сдохли на работе, и пенсию не платить.
  15. -4
    11 февраля 2020 21:26
    Да вы что? Господа/товарищи офицеры... Я конечно понимаю, что меркантильные настроения должны быть... Но ведь... М-да... Я перестаю уважать офицерский корпус. И не стоит жаловаться на вашу плохую жизнь, поверьте она у всех не сахар. Я не уподоблюсь вам и не буду здесь лить слезы. Отвратительно.
  16. Комментарий был удален.
  17. -1
    12 февраля 2020 09:01
    Цитата: полярный лис
    Цитата: vladcub
    Вероятно, хотят избавиться от случайных людей.

    как в полиции...аттестации провели,теперь случайных нет,только "проверенные",типа Захарченко)))

    Ага