Во Франции загорелась атомная подводная лодка

33
Во Франции загорелась атомная подводная лодка

Во Франции загорелась находящаяся на техобслуживании атомная подводная лодка. Пожар вспыхнул на пришвартованной на военно-морской базе во французском Тулоне субмарине, сообщает Морская префектура Средиземноморья.

По данным, опубликованным местными СМИ, инцидент произошел на атомной подводной лодке Perle, относящейся к классу "Рюби" (Rubis). Субмарина с января этого года находится на техобслуживании, причиной пожара могли стать проводимые на ней работы. Подчеркивается, что на момент возгорания на борту подлодки не было вооружения, а также батарей.



Дым, возникший от пожара на Perle, не радиоактивен. На борту нет ядерного топлива. Напоминаем, что на всей территории Франции находятся датчики, фиксирующие все аномалии, связанные с уровнем радиоактивных элементов

- заявили в префектуре.

Уточняется, что на борьбу с пожаром на борту субмарины прибыли не только местные пожарные расчеты, но также помощь оказал Марсель, что может говорить о силе возгорания. О пострадавших на данный момент сведений нет.

Многоцелевая атомная подводная лодка Perle (S606) заложена 27 марта 1987 года, спущена на воду 22 сентября 1990 и вошла в состав ВМС Франции 7 июля 1993 года.

Надводное водоизмещение - 2 449 т, подводное - 2713 т, длина - 73,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 6,4 м. ГЭУ: ядерный реактор CAS-48 мощностью 48 МВт со встроенной теплообменной системой; два турбогенератора, работающих на один гребной вал; резервный дизель-генератор.

Максимальная подводная скорость 25 узлов, рабочая глубина погружения 300 м, предельная - 500 метров, автономность 60 суток, экипаж 68 человек, включая восемь офицеров.

Вооружение: четыре 533-мм носовых торпедных аппарата, ПКР SM-39 "Экзосет", торпеды F-17 мод. 2, мины FG-29.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    13 июня 2020 07:17
    Во Франции загорелась атомная подводная лодка
    Да шо у них пионеров нет. Потушить некому? feel
  2. +3
    13 июня 2020 07:18
    Вот к чему приводит нарушение правил ТБ при проведении регламентных работ.
    1. -10
      13 июня 2020 07:25
      Цитата: А. Привалов
      Вот к чему приводит нарушение правил ТБ при проведении регламентных работ.

      нашим ли не знать...
      1. +11
        13 июня 2020 08:13
        А что ограничились многоточием? Завершили бы уж предложение "до чего Путин французов довел". laughing
    2. +3
      13 июня 2020 07:36
      Цитата: А. Привалов
      Вот к чему приводит нарушение правил ТБ при проведении регламентных работ.

      Опять сварные напортачили .... Или был большой перекур, переходящий в пожар ?
      Странно что
      На борту нет ядерного топлива.

      Лодка на техобслуживании и с неё выгрузили всё ядерное топливо ?
      1. +2
        13 июня 2020 09:25
        Цитата: Starover_Z
        Лодка на техобслуживании и с неё выгрузили всё ядерное топливо ?

        Реактор охлаждается через контур забортной водой ,конечно топливо выгружают.Еще не понятно какой уровень ремонтных работ проводились на лодке
  3. +5
    13 июня 2020 08:01
    Теперь шутники по поводу пожара на ТАВКРе "Адмирал Кузнецов" немного прикусят языки.

    1. 0
      13 июня 2020 08:57
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Теперь шутники по поводу пожара на ТАВКРе "Адмирал Кузнецов" немного прикусят языки.

      Точно ...!!! А то столько радости у либероидной публики было (как у свиньи 30 миноргазма..))))
      Ну загорелось и загорелось потушили ,главное жертв нет..ВСЕ !
  4. +1
    13 июня 2020 08:02
    С АПЛ сняли реактор-прошло почти 30 лет эксплуатации.
    Остается ждать инфу,ибо гадание дело неблагодарное.
    P.S Даже "Жемчуг" бывает пожароопасным.
    1. +4
      13 июня 2020 14:24
      Остается ждать инфу,ибо гадание дело неблагодарное.

      Да тут почти без вариантов.
      Реактор снят, батареи сняты. Значил лодка обесточена.
      Проводятся ремонтные работы.
      На мой взгляд возможны следующие варианты.
      -возгорание при сварке/резке (искра ушла)
      -возгорание системы временного электропитания (переноска коротнула)
      -возгорание при использовании открытого огня (супчик грели)

      В общем все 3 варианта нарушение ТБ. Люди все такие похожие.......
  5. +1
    13 июня 2020 08:34
    Наверно таких же "гасторбатеров" к работе допустили .... бывает.
    ТБ оно и в Африке ТБ, дело не шутейное.
  6. -9
    13 июня 2020 09:01
    А у нас в России специализированные пожарные части для тушения объектов повышенной опасности, таких как химзаводы, атомные электростанции и т.д. давно уничтожены....
    1. +5
      13 июня 2020 09:20
      Кто сказал?
      У нас заводы не самые безопасные, было 3 ВПЧ, стало 2 но покрупнее и техника у них НОВАЯ!
      ДА, называются они теперь по другому, но сути дела это не меняет.
      1. 0
        13 июня 2020 09:30
        У вас ещё заводы есть они работают -респект...... У нас вот КРАСМАШ и ЦВЕТМЕТ на весь правый берег Енисея......на левый-алюминевый.......
        1. +1
          13 июня 2020 09:42
          Как сказать, реально, из значимых, полностью сдох только ОДИН ... к сожалению, мой родной!!!
          Ещё два, толи полу дохлые, толи полуживые .... работают по профилю, но очень ужались ... до неприличия.
          У нас город большой, очень большой химии и металлургии!!! Так получилось, так строили в Советском Союзе ..... как теперь любят выражается, большой промышленный кластер.
          Крупного, с той поры, ничего не построили, но вот всякой мелкоты реально много, в сфере строительства и бытовой. Промышленность работает, у людей средства есть ......
      2. +2
        13 июня 2020 19:29
        Честно говоря, давно не интересовался - может снова восстановили. У нас была одна единственная часть и её расформировали, а потом был пожар на атомной станции - натрий горел из первого контура охлаждения (трубу оторвало что ли), так пожарные еле справились. Может после этого и восстановили....
    2. +1
      13 июня 2020 14:29
      А у нас в России специализированные пожарные части для тушения объектов повышенной опасности, таких как химзаводы, атомные электростанции и т.д. давно уничтожены....

      Неправда. Ну про разные хитрые заводы не скажу. Части при АЭС наоборот развернуты. в СССР - то их практически не было - ЧАЭС обычные пожарные тушили.
      Лодки и раньше были тушить военные (у меня одноклассник служил в такой части) - и сейчас ничего не изменилось.
  7. +2
    13 июня 2020 09:30
    Цитата: Kadum
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Теперь шутники по поводу пожара на ТАВКРе "Адмирал Кузнецов" немного прикусят языки.

    Точно ...!!! А то столько радости у либероидной публики было (как у свиньи 30 миноргазма..))))
    Ну загорелось и загорелось потушили ,главное жертв нет..ВСЕ !

    1. nks
      -2
      13 июня 2020 15:22
      А вы действительно не понимаете, чем отличается 0 погибших и 0 пострадавших от 2 погибших и 12 пострадавших? Это печально. Не знаю, кто там смеялся -- там плакать надо
  8. +3
    13 июня 2020 12:20
    Мда уж, французы информации дали, практически, 0. А на основе их информации, с переводом на русский, получилось 0, 0001... Лодка на воде, в доке под открытым небом или в закрытом цеху, где есть система пожаротушения? "Лодка на техобслуживании" - это что? Выгрузили ядерное топливо, сняли аккумуляторные батареи, сняли мины, торпеды, крылатые ракеты и всё? Или в корпусе технологических вырезов понаделали и в 3 отсеке над реактором и его вытащили, чтобы новый поставить, и в 4 - там лодка однокорпусная, или в 1-ом и в 5-ом, там лодка двухкорпусная, и загорелась резина между корпусами? Или над мостиком началось, просто на корпусе резина загорелась, а может центральный выгорел, может в самом низу в трюме пожар начался и пошёл снизу - вверх по всему 2 отсеку? Площадь пожара нам не сообщили. Есть ли специализированная пожарная часть, что верфь обслуживает, а значит офицеры -пожарные знакомы с устройством именно этой лодки, что отличается от первых 4 лодок в серии даже размерами - мы не знаем. Местные пожарные расчёты использовали обычные пожарные машины и лодку на воде заливали только пеной? Или местные пожарные использовали только машины с порошковым тушением, или только машины газового тушения (например, фреоном) или лодка в доке и нужны были пожарные машины с подъёмниками, чтобы подать пожарный ствол на высоту метров 10-12? И почему система пожаротушения в самой лодке не сработала, датчики все одновременно сняли, чтобы на новые заменить, или сняли только трубопроводы системы пожаротушения? Одни вопросы...
    1. +1
      13 июня 2020 12:40
      Хорошие вопросы по существу. Но они составляют "закрытую" инфу, за исключением видео издалека:
      [media=56cf3f83899abd216f7d3f76573542df62febe27ac45xWEBx4646x1592041389]
    2. 0
      13 июня 2020 14:33
      И почему система пожаротушения в самой лодке не сработала,

      Если вынуть реактор, батареи и дизель, то чтобы работала система тушения ее надо снаружи запитывать. Наверное решили не морочиться. Я так понял статью что лодка была обесточена. но Вы правы много не понятного.
    3. -1
      13 июня 2020 14:57
      Да уж, вопросов масса, и ни одного ответа.
    4. nks
      0
      13 июня 2020 15:33
      Не надо путать божий дар с ... То, что тут новости и многие другие материалы пишут левой ногой, ничего не говорит про французов. Лодка в сухом открытом доке.
      Насчет состава ТО -- вы серьезно думаете, что военные будут выкладывать техническую документацию (как бы нам это было не интересно)? Лодки данного типа проходят плановое ТО (длинный ремонт) каждые 6-7 лет (это связанно с циклом ЯЭУ) в ходе которого перегружается топливо и проводится модернизация (БРЭО, БИУС и тп)
      Есть данные о пострадавших -- пострадавших нет. Насчет датчиков -- странный вопрос. Оценка последствий пожара ессно будет позже -- ее сейчас просто не может быть. Про лодку (сколько там корпусов и тп) можете в вики хотя почитать -- это к теме пожара непосредственно не относится
  9. 0
    13 июня 2020 12:59
    Удав КАА (Александр), спасибо, видео ниочем, Вы правы. Вот на РБК в разделе "Общество" 13.06.20 в 11:08 разместили, фото нашёл: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ee482ff9a7947983036a0f5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
    Ручными стволами и лафетными стволами с машин тушат в белый свет, как в копеечку. Видно, что часть воды из нескольких стволов, что слева, попадает на леса вокруг лодки...Интересно, через сколько часов с начала пожара, пожарные на борт лодки поднялись...
  10. -1
    13 июня 2020 13:19
    Вот какие лодки надо было строить в РФ вместо "Варшавянок" и не заморачиваться с ВНУ. Вот сейчас бы на Чёрном море было таких шесть штук и для ТОФа бы серию продолжили!
  11. -1
    13 июня 2020 14:55
    Значит, выйдет море не скоро. Мелочь, а приятно. "де Голль" тоже в ремонте, выйдет не скоро. остались только "мистрали" - хорошо, что не продали))))
    1. 0
      13 июня 2020 17:34
      хорошо, что не продали))))

      Как не продали. Продали. Грекам.
      1. -1
        13 июня 2020 20:33
        Не все продали - три осталось
        1. 0
          13 июня 2020 21:35
          Не все продали - три осталось


          Эти нам и не планировались
          1. -1
            14 июня 2020 13:56
            И слава богу. Даже те два, и на не на были)))
  12. 0
    14 июня 2020 06:26
    Негры подожгли?
  13. mvg
    0
    14 июня 2020 13:53
    не было вооружения, а также батарей

    Я не силен в АПЛ, там тоже батареи?
    Да и на французских АПЛ реактор заправляется на весь срок службы. Как на Огайо или Вирджиниях.
    А именно эта лодка самая молодая в серии.